Особенные дети и, обычные дети

Wisintter: 2011-06-02 08:36:41
Возьмем к примеру такую ситуацию - у вас есть ребенок в возрасте от 3 до 6ти лет.(неважно какой)и есть 2 детских учереждения (детский сад)- куда надо определить ребенка.1 -детский сад - классический, обыкновенный муниципальный2 - детский сад интеграционого типа - в одной группе находятся дети с задержкой психического и речевого развития и дети развивающиеся нормально.вопрос - какому садику вы одали бы предпочтение, и почему?все остальные условия равные - расстояние до дома, оплата, количество детей в группе..но в детском саду интеграционного типа, естественно больше педагогов и специалистов узкого профилячто лично я мыслю - детей своих одала бы в интеграционный садик спокойно, более того - предпочла бы такой. Катя моя видя особенных деток спрашивает, но неприязни и негативных эмоций не выражает, она просто инетересуется, точно также как и всем остальным вокруг... но некоторые люди в окружении уже навязывают свою точку зрения типа ___от таких подальше___и вот это мне категорически не нравится.я бы хотела чтобы мои дети вырастая впитали в себя в себя мысль о том что жизнь священна во всех ее проявлениях, даже если это не сильно приятно выглядит.я много думала об этом с тех пор, когда Мишке прочили болень Дауна(ну, старожилы помнят мою тему)и сейчас вот периодически сталкиваясь с особенными детками я спрашиваю себя - а как Я бы себя повела здесь, если бы мой сын был таким
Houring 2011-06-07 11:08:18
Свою обычную дочку спокойно отдала бы в интеграционный. Дети должны понимать, что люди бывают очень разные, и даже если они совсем не такие, как большинство, это не значит, что они чем-то хуже и их нужно сторониться или относиться к ним с опаской или - еще хуже - пренебрежением. И если дети будут общаться и расти вместе, это повлияет благоприятно как на моего ребенка, так и на других детей. Ведь дети - есть дети, возможно, им даже будет интересней вместе с непохожими на них. Научатся мыслить не стандартно, и не будут находиться в плену стереотипов. И, думаю, вырастут более человечными и чуткими (но это, конечно, в основном зависит от родителей и, главное, педагогов - суметь всё правильно объяснить и научить детей общаться).
Foncens 2011-06-12 01:47:58
не отдала бы в такой садик потому, что скорее всего воспитателям пришлось бы уделять больше времени особенным детишкам, а мой остался бы без внимая.
Thowe 2011-06-20 02:17:36
Обычную никогда бы не отдала, туда где есть инвалиды. Реально перевела из такого класса в нормальный. Ущербные люди, из жалко, но своего еще больше жалко. Я хочу, чтобы ребенок был просто среди счастливых детей. И чтобы сам был счастлив. Дочка училась в классе, в котором случайно оказалось много странных, или больных деток. В результате она оказалась в одиночестве, и реально страдала. Дети с нервными заболеваниями агрессивны, обижают, не умеют дружить. Девочка, которая почти не видит, сама кого хочешь обидит, и делает это с особенным удовольствием. Жалуется родителям, что другие дети ей не хотят помогать, детей потом тех наказывают, сопли, слезы. Переняла сутулость и походку на цыпочках от ребенка с ДЦП, все лето переучивала и помог случай - дружба со спортсменкой. За час, мою дочку не узнать, стройная и ловкая стала...
Dirsdon 2011-06-25 01:58:08
очень сложно ответить на этот вопрос
Warcedly 2011-06-27 06:59:58
Интеграционный однозначно. У нас такой есть, только больно далеко Многие школы поддерживают интеграционную политику. Приятно смотреть, как подростки, здоровые лбы, внимательно поддерживают разговор со сверстником с ДЦП или синдромом Дауна. Как они помогают ребятам-колясочникам в автобусах. Рядом с моей работой находится специальная школа для тяжелых детей, туда регулярно направляют нормальных . Они гуляют с ними, рисуют, ходят на совместные занятия. Никто ни от кого не шарахается.И, что самое главное, их не жалко. Потому что я вижу счастливых здоровых детей и счастливых особых. Моя подруга водит ребенка в интеграционный сад, очень довольна.
Itingthercy 2011-07-04 11:25:33
своих отдала бы только в обычный сад.Мы детей в сад отдаем для того чтобы они развивалсь. А какое может быть развитие находясь вместе с особенными детьми? Программы разные совсем.Дети должны понимать, что люди бывают очень разные, и даже если они совсем не такие, как большинство, это не значит, что они чем-то хуже и их нужно сторониться или относиться к ним с опаской или - еще хуже - пренебрежением но это я могу и дома объяснять, необязательно для этого ходить в один ДС.
Youlatiento 2011-07-08 08:33:15
Лотос, Мы детей в сад отдаем для того чтобы они развивалсь. А какое может быть развитие находясь вместе с особенными детьми? Действительно? Я думала, что сад - это не школа, а коллектив. И что там они среди людей , а не читать учатся. Ладно, развитие. Я считаю, что общение с особыми детьми расширит кругозор больше, чем треугольники-круги. И что навыков с ними здоровый ребенок получит больше.
Theno 2011-07-15 09:21:59
Выбрала 4й вариант. Дети впитывают всё как гупка. Согласна с Тата. Они как маленькие обезьянки: начинают коверкать слова, сутулиться, косолапить, шаркать ногами, мерять чужие очки. Считаю, что особые детки и обычные должны учиться (а в садике, кстати, тоже учатся: и буквы и цифры) по разным программам, а соответственно не вместе.
Hesomelf 2011-07-19 08:05:48
Я бы сказала так: специально отдавать предпочтение интеграционному саду я бы не стала, поскольку для меня это совершенно не принципиальный момент. Более того, разделение садов на Нормальные и интеграционные само по себе уже какая-то нездоровая фигня. Таким интеграционным должен быть любой госудраственный сад. Если про совместное-раздельное обучение в школе особых и неособых детей еще можно спорить, то на этапе дошкольного образования такого разделения в принципе быть не должно.
Orejoulown 2011-07-23 07:38:43
Я считаю, что общение с особыми детьми расширит кругозор больше, чем треугольники-круги. И что навыков с ними здоровый ребенок получит больше.Какие навыки может обычный ребёнок перенять от особого? Наоборот: особый от обычного, возможно. А научить ребёнка хорошему отношению к особым деткам можно и дома. У нас сосед - такой мальчик.
Therinceplad 2011-07-24 02:26:20
Я бы сказала так: специально отдавать предпочтение интеграционному саду я бы не стала, поскольку для меня это совершенно не принципиальный момент. Более того, разделение садов на Нормальные и интеграционные само по себе уже какая-то нездоровая фигня. Т Но тут есть момент, что особенным деткам -например с ЗПР, все таки нужен свой подход в обучении, а детям с ДЦП - массаж и что-то еще, а детям слабо видящим/слышащим - свои методики обучения. ОБщение это одно, но в случае в особыми детьми садик выполняет роль некой реабилитации и комплексной помощи специалистов, которую сложнее получить дома. Как самый простой пример - все таки для детей с проблема речи почему то предпочитают логопедический сад, а обычном, даже общаясь с хорошо-говорящими сверстниками они потеряют время для исправления дефектов речи.
Prompre 2011-08-01 02:28:42
Вишня-в-шоколаде, помогать? завязывать шнурки не только себе, но и соседу? Учиться осторожности и деликатности в общении? Терпеливости?Я не верю в обучение хорошему отношению при позиции здоровые должны быть со здоровыми . Я уверена, что дети должны с самого начала учиться существовать в условиях мультикультурности и многообразия.Моего Ярека, по этой логике, не должны были принимать в обычный сад: так плохо говорит по-чешски, а что если остальные дети начнут слова коверкать? Или вьетнамского мальчика? Или американскую девочку?самарамама, это просто технически сложно. Не каждый сад может набрать специалистов именно для особых детей, оборудовать помещения. В идеале, конечно, так и должно быть.
Cover 2011-08-08 05:00:22
Лотос, Мы детей в сад отдаем для того чтобы они развивалсь. А какое может быть развитие находясь вместе с особенными детьми?Действительно? Я думала, что сад - это не школа, а коллектив. И что там они среди людей , а не читать учатся. у нас сад как школа, и коллектив, и читать учатся, и считать, и рисовать и еще много чему. Ладно, развитие. Я считаю, что общение с особыми детьми расширит кругозор больше, чем треугольники-круги. И что навыков с ними здоровый ребенок получит больше.а я так не считаю я считаю, что уважать всех людей я могу и дома научить. Своим примером показывать, что бабушкам надо дверь подержать или руку подать когда она по ступенькам стуститься не может... И не смеяться над инвалидами и ..... Необязательно для этого ходить в специализированный детский сад Оля, у нас для того, чтобы поступить в хорошую школу мало будет свидетельства об окончании интеграционного сада.
Foncens 2011-08-17 12:04:05
Лотос и Тата , согласна с вами. Тоже не отдала бы в такой сад. Особым деткам нужно особое внимание и подход. У них особые потребности и способности. Боюсь, что мой обычный ребенок в таком саду будет обделен вниманием. Все таки садик-образовательное учреждение, и я не представляю, как можно обучать одновременно таких разных деток. извините , что не в тему: я сама преподаю иностранный язык студентам, и знаю, что если в группе обучаются люди с совершенно разным уровнем владения языком(начальный и приличный средний), то это тормозит всю работу,т.к. приходится тратить время на объяснение элементарных вещей, когда можно изучить что-то посложней.Дети действительно копируют друг друга. Мы рано начали говорить, и когда общались с нашими ровесниками, которые еще не овладели речью, сын часто спрашивал, что такое сказал его друг и пытался повторить эту абракадабру. Меня это конечно не напрягало, но факт остается фактом.Таким интеграционным должен быть любой госудраственный сад. Если про совместное-раздельное обучение в школе особых и неособых детей еще можно спорить, то на этапе дошкольного образования такого разделения в принципе быть не должно. Согласна. Если бы в группе обычного сада вместе с моим сыном были бы особые детки, меня бы это не смутило.
Droome 2011-08-20 02:21:47
не стала бы на ребенка вешать еще и этот груз. Ребенку в любом саду трудно. Период адаптации у всех разный. Есть детки, которые вообще с трудом привыкают к требованиям в саду, к садовскому режиму и т.д. Поэтому я совершенно спокойно отдала бы детей в школу с особыми детьми, в сад мы пошли исключительно для того что бы фактически подготовиться к школе, всему остальному я их сама научу. Тем более человечности. Мне для этого спец. заведения не нужны.Необязательно для этого ходить в специализированный детский сад
Wouldsomend 2011-08-24 07:18:05
Вишня-в-шоколаде, помогать? завязывать шнурки не только себе, но и соседу? Учиться осторожности и деликатности в общении? Терпеливости?Я не верю в обучение хорошему отношению при позиции здоровые должны быть со здоровыми . Я уверена, что дети должны с самого начала учиться существовать в условиях мультикультурности и многообразия.Сначала про помогать . Помощь ближнему прививается в любом саду и в любой (неассоциальной) семье. По мне так это вообще как черта харрактера. И не важно к кому это помощь будет относиться - к обычному или особому, к маленькому или взрослому. Учиться осторожности и деликатности в общении можно и при позиции здоровые со здоровыми . Здесь львиная доля успеха зависит от родителей. Если родители относятся к особым деткам и к инвалидам как к обычным членам общества (в моральном и духовном плане), то и дети их будут вести себя также. Если же родители относятся к таким людям, скажем так, некорректно и в разговоре о них применяют некорректные выражения, то уж в какой садик бы их дети не ходили, а отношение к особым деткам будет соответственное.
Senterfel 2011-08-29 02:54:33
здоровые должны быть со здоровыми .я не об это говорила. Дети инвалиды тоже посещают муниципальные сады и вполне успешно находятся дети с задержкой психического развития и дети развивающиеся нормально.как они могут работать по одной программе? Дети развивающиеся нормально и дети с болезнью Дауна как могут обучаться по одной программе? Последним сложнее даётся обучение, поэтому у них своя программа.про задержку речевого развития... у меня старшая с такой задержкой, ходит в муниципальный сад. Никто из родителей не возражает
Thave 2011-08-31 01:33:02
не отдала бы в такой садик потому, что скорее всего воспитателям пришлось бы уделять больше времени особенным детишкам, а мой остался бы без внимая. только поэтому?Я хочу, чтобы ребенок был просто среди счастливых детей а почему вы считаете что нельзя быть счастливым человеком с особеными потребностями? И чтобы сам был счастлив. Дочка училась в классе, в котором случайно оказалось много странных, или больных деток. В результате она оказалась в одиночестве, и реально страдала Дети с нервными заболеваниями агрессивны, обижают, не умеют дружить. Девочка, которая почти не видит, сама кого хочешь обидит, и делает это с особенным удовольствием. Жалуется родителям, что другие дети ей не хотят помогать, детей потом тех наказывают, сопли, слезы. Переняла сутулость и походку на цыпочках от ребенка с ДЦП, все лето переучивала и помог случай - дружба со спортсменкой. За час, мою дочку не узнать, стройная и ловкая стала... странно как-то. все в кучу у вас... совершенно разные диагнозы и потом, много особенных деток - это еще не подавляющее большинство и врядли по этой причине ваш ребенок не нашел себе другадля того чтобы моя дочь не сутулилась я ее вожу в спортивную школу, а не ищу подруг-спортсменок Я бы сказала так: специально отдавать предпочтение интеграционному саду я бы не стала, поскольку для меня это совершенно не принципиальный момент. Более того, разделение садов на Нормальные и интеграционные само по себе уже какая-то нездоровая фигня. Таким интеграционным должен быть любой госудраственный сад. но рельность такова что что для особенных либо спецучереждения, либо вот сейчас начали появляться такие интеграционные сады
Suchown 2011-09-01 11:19:52
Лотос, прости, я категорически этого не понимаю Какое такое свидетельство об окончании сада Нет, я верю, что все так... Но система где-то определенно гнилая.
Reclarth 2011-09-05 01:08:13
Latinique, обычное свидетельство, если сад был коррекционный, то в обычной школе примут в коррекционный класс.
Heread 2011-09-07 06:44:17
Поэтому я совершенно спокойно отдала бы детей в школу с особыми детьми, в сад мы пошли исключительно для того что бы фактически подготовиться к школе, всему остальному я их сама научу. о, Зой, вот интересная мысль. т.е. отдала бы подросшегокак они могут работать по одной программе? а почему их обязательно по одной программе обучать есть часы для занятий, и детей можно разделить.в нашем саду для детей 2 часа общих занятий - маткматика,русский и т.д., а потом - кто в бассейн, кто на ИЗО, кто на танцы. кого куда родители определили. вполне можно и в интеграционном саду так сделать.т.е. заниматься будут отдельно, а играть - гулять вместеЕсли же родители относятся к таким людям, скажем так, некорректно и в разговоре о них применяют некорректные выражения, то уж в какой садик бы их дети не ходили, а отношение к особым деткам будет соответственное. если родители так относятся, тто они в такой сад ребенка не поведут
Gagennews 2011-09-12 10:49:56
Ущербные люди, из жалко, но своего еще больше жалко. Я хочу, чтобы ребенок был просто среди счастливых детей. И чтобы сам был счастлив если бы вы не считали этих людей ущербными то и не было бы вам их жалко... да не ущербны они, а просто особые... и счастливы они может даже более чем ваш ребенок... поверьте, таким деткам в семье особое внимание уделяется. Там где вы на своего бы прикрикнули, особому малышу слова лишнего не скажут... а разве не это для малышей счастье?А какое может быть развитие находясь вместе с особенными детьми? Программы разные совсем. полагаю речь идет не только об умтсвено отсталых детках, если это детки с ДЦП но с сохраненым интелектом то они могут быть даже умней и сообразительней не особых деток... а таких деток которые может ен способны выучить буквы - цифры скорей всего и не обучают, либо на занятиях внимания им уделяют вместе... а уж для того что бы держать кисточку в руках особого интелекта не надо.я полагаю что в любой сад даже в интеграционный берут деток которые способны ходить в сад, то есть не агрессивных... а все другие моменты особости лично меня не заботят...хотя совсем недавно я сама считала иначе, потому что просто не владела достаточной информацией, и меня отпугнул случай, когда к нам в развивалку привели особую девочку, умненькую, но ассоциальную... так там проблема то была в родителях больше, а не в ребенке...Они как маленькие обезьянки: начинают коверкать слова, сутулиться, косолапить, шаркать ногами, мерять чужие очки ха... так не особые детки думаете не коверкуют слова? моя дочь еще до сада говорила хорошо, а из сада принесла такие слова как ням - ням, би - би, топ - топ... хотя она так никогда ен говоирла... в группе особых деток нет...я бы отдала дочку в интеграционный сад без проблем. Единственное как я уже написала выше меня беспокоят только ассоциальные детки с ярко выраженной агрессией. В нашем саду есть отдельная группа ДЦП. Моя дочка видела деток особых идущих в эту группу, никакого особого внимания к ним она не проявила, и это ее не испугало. Отношение моего ребенка к таким людям зависит от того как ей это преподнесут родители. Если я буду говорить ей про ущербность и жалеть таких деток то и у нее будет такое мнение. А если я буду говорить что это особенность ребенка, то это и будет восприниматься нормально.Возможно в будущем у нас в саду планируется интеграция, я не знаю. Лично я была бы не против.
Sheragined 2011-09-13 09:19:21
rikkuri, я и говорю - гнилая система.
Saccabse 2011-09-15 04:03:40
[quote=bistrinka,5 дек 2008, 11:04]Если же родители относятся к таким людям, скажем так, некорректно и в разговоре о них применяют некорректные выражения, то уж в какой садик бы их дети не ходили, а отношение к особым деткам будет соответственное. [/quote] если родители так относятся, тто они в такой сад ребенка не поведут[/quote]Откуда такая уверенность и категоричность? У моей знакомой дочь как раз в такой сад ходит. Её слова дочке: Не повторяй за дебилами . А пошли они туда из-за наличия более сильных педагогов в более многочисленном составе, чем в обычном садике.
Istand 2011-09-23 07:48:33
LatiniqueОля, у нас детям при окончании детского сада выдают свидетельство и медкарту, где указано какое ГОУ (государственное общеобразовательное учреждение) он закончил. И если это была коррекционная группа при обычном ГОУ или коррекционный ГОУ, то ребенку в школе только одна дорога - коррекционный класс. Система действительно гнилая. Я боюсь ребенка отдавать к логопедический сад, потому что на одном из собраний в РОНО наш окружной нач.образования выступил с настойчивым предложением детей после окнчания логосадов отдавать в школу только в коррекциооный классы. Арумент: если у ребенка был диагноз ОНР, то куда он мог деться за время обучения в дестком саду? А ОНР логопеды очень легко ставят
Wisester 2011-09-28 02:50:57
самарамама, это просто технически сложно. Не каждый сад может набрать специалистов именно для особых детей, оборудовать помещения. В идеале, конечно, так и должно быть. Это очень распространенное заблуждение. Сейчас в нашей области постепенно раскручивается региональная программа. Ее суть в том, чтобы по максимуму отказаться от системы специального образования. Скажем так, специальные школы останутся, но у родителелй ребенка-инвалида всегда должен быть выбор: отдать его учиться в массовую школу (детский сад) или специализированную. И если семья выбирает массовую школу, то государство должно обеспечить ребенку возможность там учиться. Как того и требует закон об образовании. И когда подсчитали все расходы на содеражние специальных интернатов и расходы на адаптацию массовых школ к потребносям особых детей, получилось, что сдалать массовую школу доступной - дешевле, чем содержать систему специального образования. То есть тут вопрос желания и организации. Я видела особых детей, которые посещали массовые сады. Да, некоторые из них ходили в сад с мамой, потому что без сопровождающего справляться не могли. Но больше никаких проблем не возникало. Ни в общении с другими детьми, ни в организации занятий. Может кому-то из мам здоровх детей это и не нравилось, но они молчали.
Housnou 2011-10-04 03:26:48
обычное свидетельство, если сад был коррекционный, то в обычной школе примут в коррекционный класс очень интересно? и на каком этапе деток отбираю в коррекционный сад?? никогда про такой не слышала... или вы говорите про логопедические группы? так после них вполне детки способны идти в нормальный класс обычной школы...
Thembts 2011-10-10 06:51:48
полагаю речь идет не только об умтсвено отсталых детках, если это детки с ДЦП но с сохраненым интелектом то они могут быть даже умней и сообразительней не особых деток... речь идет исключительно об умственно отсталых детках.
Thandowon 2011-10-12 07:49:01
. Её слова дочке: Не повторяй за дебилами . у родителей глубоки проблемы, судя по вашим словам...
Delits 2011-10-17 08:44:27
Лотос, теперь понятно Печально.
Evenes 2011-10-18 07:20:24
речь идет исключительно об умственно отсталых детках. Лена - быстринка, если речь исключительно об умственно осталых детках то поправь это в первом посте.. но я полагаю что Лотос ошибается... Лотос, вы знаете, даже детки аутята обучаются, вы тоже считаете их умственно отсталыми?? И полагаете что им не место в обычном садике?
Repectlete 2011-10-26 11:29:07
Я не стала бы намеренно отдавать детей в интеграционный сад, но и проблемы в посещении такого ДОУ не вижу. Мой покойный научный руководитель был категорически против коррекционных классов и всегда выступал за интеграционное обучение. Проблема не в детях и их способностях, а в уровне педагогов. Ведь для работы с разноуровневыми классами нужно прилагать много усилий, разрабатывать программы обучения по уровням, тогда не будет тормозиться развитие детей с бОльшим потенциалом, и дети с ограниченными возможностями не будут чувствовать себя ущербными. В моей учебной жизни мне встретилось 4 таких преподавателя - два по математике, и по одному по истории и физике. Процент не высок.
Suble 2011-10-28 03:06:32
Latinique, в любой системе изъяны существуют.bistrinkaДа, Лена, я бы отдала именно ПОДРОСШИХ детей. Потому что маленьким бы самим справиться с проблемами садовскими. У нас семья вменяемая , особенных деток мы не избегаем и никогда на них глаза не пучим, общаемся с удовольствием, поэтому я на 200 процентов уверена, что мои дети вообще никак не отреагируют на появление особого ребенка. Для них это будет появление обычного ребенка, такого же, как все остальные. А шнурки они и так друг другу помогают завязывать
Hewhicat 2011-11-01 04:18:11
Лотос, вы знаете, даже детки аутята обучаются, вы тоже считаете их умственно отсталыми?? И полагаете что им не место в обычном садике?я знаю, что детки-Даунята обучаются, и очень успешно. Но все же не так быстро как обычные детки. Вы согласны? Им нужно немножко больше внимания и времени, правда ведь? Моё ИМХО... не успевают они за обычными детьми Поэтому у них есть своя программа обучения. Я не считаю их дебилами, я считаю что им нужен особый подход Не во всяком обычном-муниципальном саду есть банальный логопед, а уж педагогов умеющих работать с детьми с особенными потребностями не найти. Только поэтому я считаю, что детям, с особенными потребностями нужны специализированные сады Вы уж не нападайте на меня так активно
Liter 2011-11-07 11:41:12
Автор, а вот такой вопрос: в интеграционном саду каково соотношение особенные дети - нормальные дети? Т.е. это обычный детский сад в который ходит N-ное количество особенных детишек или большая часть - особенные детишки, а среди них N-ное количество обычных?
Matur 2011-11-09 03:03:27
Kaktusson, Лотос уже все написала. Коррекционный сад-это коррекционный сад, а не группы. У каждого своя направленность. Просто для детей со слабым здоровьем, с логопедическими проблемами, с проблемами опорно-двигательного аппарата, с проблемами слуха, зрения. С детьми работают специалисты. Само собой, что если проблема остается к школьному возрасту, то ребенка направляют туда, где его проблемой будут заниматься и далее. Что в этом странного? Школьных логопедов и их истерики по поводу приема детей с лого-проблемами, корекционные классы, которые ведут почти уборщицы- я в расчет не беру. Я говорю о нормальных садах школах.
Proppectiong 2011-11-10 11:18:36
Kaktusson,очень интересно? и на каком этапе деток отбираю в коррекционный сад?? для поступления в дс необходимо предоставить медицинскую карту. Кому то сразу при прохождении врачей рекомендуют специализированный сад, а кому то в процессе посещения дс рекомендуют перевести ребенка.У нас в саду двоих деток перевели в специализированный сад для детей с задержкой психического развития.Система образования в нашей стране такая
Hedoman 2011-11-16 02:02:06
Latinique, bistrinka, я разделяю вашу позицию. многословить не буду. а вообще замечательно как выходит у некоторых - я своего ребенка сама научу особенных любить-уважать, только пусть их не будет видно.
Givegregge 2011-11-16 07:17:23
а вообще замечательно как выходит у некоторых - я своего ребенка сама научу особенных любить-уважать, только пусть их не будет видно.Немного подругому - я своего ребёнка сама научу особенных уважать, но не путём совместного обучения и развития.
Thist 2011-11-20 10:27:13
Latinique, bistrinka, я разделяю вашу позицию. многословить не буду. а вообще замечательно как выходит у некоторых - я своего ребенка сама научу особенных любить-уважать, только пусть их не будет видно. вы когда-нибудь были в коррекционных садах?Сад для детей с проблемами опорно-двгательного аппарата, детей с диагнозм ДЦП имеет такое обрудование, что обычным детя туда нет надобности ходить. Зачем им туда? Чтобы учиться чуткости? Детям с ДЦП туда проблематично попасть, а уж им как это необходимо Получается, что обычный ребенок занимает место которое можно отдать ребенку, который в этом нуждается Специально оборудованный бассейн, тренажерый зал, специалисты которые имеют громадный опыт работы с такими детьми Да ребенку с проблемами ДЦП необходим этот садик. Им надо сейчас максимально заниматься, чтобы адаптировать к школе Большинство проблем можно скорректировать только в детстве Что ему делать в обычном саду? Ждать когда обычные дети ему шнурки помогу завязать, учась при этом чуткости? Ну нет у нас в обычных садах такого оборудования и специалистов Сады для слобослышащих, слабовидящих детей....Задача родителей, имеющих детей с особенностями развития, максимально выправить ребенка, чтобы потом он мог пойти в обычную школу.Задача родителей, имеющих обычных детей, воспитать своего ребенка добрыми чутким Чтобы в школе не гнобить тех, кто хуже видит, слышит, ходит....Но это же можно воспитать и дома
Miger 2011-11-23 08:38:29
вы когда-нибудь были в коррекционных садах? Ежели не ошибаюсь, речь идет не о коррекционных садах, а интеграционных, а это нечто другое.Девочки, дайте побольше информацию в тему про ИНТЕГРАЦИОННЫЙ САД
Feave 2011-12-01 07:01:06
Лотос, вообще-то, главная цель таких школ-садов - это не чуткость, и не шнурки завязать. всему этому, действительно, можно научиться дома. важно - научиться ЖИТЬ ВМЕСТЕ. а не расслоенно, как сейчас в России. разве видно инвалидов на улицах? в школах-институтах? в подавляющем большинстве - нет. и не только потому, что пандусов и иже с ними нет. а и потому, что понимания нет, потому что есть отгороженность - особые и пр. потому что обществу такие люди не нужны.
Sherse 2011-12-02 11:34:56
Я боюсь ребенка отдавать к логопедический сад ужас.у меня дочь ходит в логопедический сад. никто не говорит о коррекционном классе,Лена - быстринка, если речь исключительно об умственно осталых детках то поправь это в первом посте.. но я полагаю что Лотос ошибается... я не сильна в диагнозах, но имела в виду детей с задержкой психического развития, даунята и аутисты тоже ведь попадают сюда. но так ли это важно для нашей темы Автор, а вот такой вопрос: в интеграционном саду каково соотношение особенные дети - нормальные дети? Т.е. это обычный детский сад в который ходит N-ное количество особенных детишек или большая часть - особенные детишки, а среди них N-ное количество обычных? в интеграционных садиках большинство обычных деток конечно. иначе как воспитателям справляться а вообще замечательно как выходит у некоторых - я своего ребенка сама научу особенных любить-уважать, только пусть их не будет видно грустно, но это такНемного подругому - я своего ребёнка сама научу особенных уважать, но не путём совместного обучения и развития. а каким путем?вы когда-нибудь были в коррекционных садах?Сад для детей с проблемами опорно-двгательного аппарата, детей с диагнозм ДЦП имеет такое обрудование, что обычным детя туда нет надобности ходить. Зачем им туда? Чтобы учиться чуткости? Детям с ДЦП туда проблематично попасть, а уж им как это необходимо Получается, что обычный ребенок занимает место которое можно отдать ребенку, который в этом нуждается не предергивай.я не предлагаю отдавать обычных детей в коррекционные сады.речь об интеграционнных, и о тех особенных детках которые в принципе могут настолько ингрерироваться в нашем обществе чтобы смогли жить без опеки когда станут взрослыми.для детей с тяжелыми нарушениями конечно нужны узкие специализированные заведения
Yourningle 2011-12-07 09:07:55
Немного подругому - я своего ребёнка сама научу особенных уважать, но не путём совместного обучения и развития. а каким путем?Я уже отвечала на этот вопрос. Пост №17. Если кратко, то своим примером. Мы довольно часто встречаем на улице особых деток и инвалидов, а также в поликлинеке и в магазинах. К тому же у нас недалеко от дома есть центр инвалидов-колясочников. Старшая интересуется поему тётя на коляске, почему детка извивается когда идёт и т.д. Своими ответами я и учу своих детей уважать этих людей. И для того не нужно совместное обучение и развитие, т.к. обучение и развитие особого ребёнка значительно отличается от развития обычного.
Readvane 2011-12-13 12:51:09
дело-то в том, что просто не пучить глаза на улицах при виде особенных людей - этого очень мало.
Mysedthe 2011-12-20 09:55:38
дело-то в том, что просто не пучить глаза на улицах при виде особенных людей - этого очень мало. Действительно. Мало того, я вообще очень редко вижу таких людей... Следовательно, кроме как опустив глаза, мимо пройти не могу. Просто потому, что НЕ ЗНАЮ, как с ними общаться. Пройти за секунду около такого человека и сосуществовать с ним - совершенно разные вещи.Как раз научить сына читать, писать, рисовать - я смогу, а научиться принимать людей такими, какие они есть, жить рядом с ними, радоваться с ними, любить их - нет С превеликим удовольствием повела бы Левку вот в такой сад. И, мне кажется, ему бы там было хорошо... Не смотря на капризы, он у меня очень светлый ребенок.
Expectudar 2011-12-25 03:47:47
Я работаю в обычном саду, не интеграционном, но у нас в группе бывали особые дети. ДЦП (легкая форма), ЗПР, тяжелое надоразвитие речи.. Я конечно понимаю, что это не синдром Дауна и не ребенок-колясочник, но все равно.. Так вот, никакого подражания особым детям у обычных детей я не видела. А пара попыток передразнить как Юра ходит или как Илюша говорит легко блокировались в зародыше и больше не возникали. Зато нами постоянно подчеркивались сильные стороны этих детей, по принципу, не может бегать, зато как хорошо Лего собирает , дети иногда задавали вопросы, а почему эти дети не такие - спокойно отвечали, ну все же разные - один блондин, другой брюнет, один мальчик, другой девочка, также и говорят и ходят все по-разному.. Дети заботились об особых, помогали сойти со сткпеньки, одеться, выполнить задание.. Но эти особые дети были добрыми, неагрессивными. А ведь есть дети с нарушениями психики, от которых ни на секунду нельзя отвернуться. У нас в ясли привели такого мальчика - 3 года, ребенок не отзывается на имя, никак не контактирует с людьми (в смысле не общается, не воспринимает что ему говорят), зато бросает все что может поднять и перекусал до крови всех, включая воспитателей ( она ему шапку надевает, а он ее за руки грызет, как дикий зверь), дети все его боятся.. А мать, говоря о ребенке, называет его этот мальчик .. Через полгода перебывания родители группы приложили все силы, чтоб ребенка из сада забрали..Мне кажется, все зависит от степени особости ребенка.Если его особенности позволяют ему вписаться в коллектив - это хорошо. Действительно интеграционный сад, в котором находились бы тяжелые дети рядом со здоровыми, в наших реалиях создать крайне проблематично - просто нет условий. А если в идеале - небольшие группы, индивидуальные занятия, ЛФК, дополнительные педагоги и помощники воспитателя, а не одна Мариванна за всех - вполне возможно было бы существование таких садов..Но что-то не верится..
Fation 2012-01-02 05:26:35
Поняв, то имеется ввиду, могу сказать - не вижу для себя проблемы. Отдала бы в такой сад ребенка спокойно, но вот вряд ли бы мотивация была Пусть учится общению с особенными детьми . При прочих равных с обычным садиком, скорее всего сравнивала бы свое какое-то общее ощущение от сада в целом.
Shout 2012-01-05 07:59:08
1.у меня ребенок с особенными потребностями и я рада была бы отдать его в интеграционный детский садик 3.у меня обычный ребенок и я бы с удовольствием отдала бы своего ребенка в интеграционный детский сад. Поскольку в опросе два варианта выбрать невозможно, выбрала первый.
Otioneviling 2012-01-06 09:53:31
А если в идеале - небольшие группы, индивидуальные занятия, ЛФК, дополнительные педагоги и помощники воспитателя, а не одна Мариванна за всех - вполне возможно было бы существование таких садов..Но что-то не верится.. Есть, есть, своими глазами видела. Люди нечеловеческие усилия прилагают, чтоб сказку сделать былью . И им это удаётся.
Befivenin 2012-01-11 11:35:33
Ущербные люди, из жалко Может, тогда людей вообще на касты поделить? Высшие-низшие-ущербные....
Againg 2012-01-15 12:18:40
у меня дочь ходит в логопедический сад. никто не говорит о коррекционном классе,всё зависит от диагноза логопеда. Если ребенок не выговаривает звуки, то ему коррекционный класс и не предложат Ему и сад то логопедический не нужен, подойдет логопедическая группа при обычном садике Я говорила про диагноз ОНР. не предергивай.я не предлагаю отдавать обычных детей в коррекционные сады.речь об интеграционнных, и о тех особенных детках которые в принципе могут настолько ингрерироваться в нашем обществе чтобы смогли жить без опеки когда станут взрослыми.для детей с тяжелыми нарушениями конечно нужны узкие специализированные заведенияя не правильно тебя поняла, извини Чтобы дети могли интегироваться необходимо в каждом саду создавать такую систему пребывания, а это невозможно. А один-два сада на всю Москву проблемы нормального общения с инвалидами не решат.И разговор на эту тему получается бессмысленным.
Wassincy 2012-01-20 09:13:46
перекусал до крови всех, включая воспитателей ( она ему шапку надевает, а он ее за руки грызет, как дикий зверь), дети все его боятся.. У нас такого ребенка оправили на комиссию.. увы, родители тоже равнодушны к сыну..Я согласна с мнением, что детей с особенностями, поддающимися коррекции, или просто неагрессивных (к примеру даунятки) не надо отделять, если не показаны спцфизкультура или еще более специфичные занятия.Я против объединения детей с ДЦП, другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата с обычными - им нельзя так двигаться много, им тяжело с обычными, я видела это. Вот к школе - да, надо вместе в школу отправлять, это совсем другая ипостась, так скать...
Tioning 2012-01-26 05:10:17
Прочитала тему, взгрустнула.Поскольку я получаюсь тут единственной, кто не только слышал звон, то выскажусь....Группа состоит из 10 обычных деток с одним воспитателем с двоих особых с одним воспитателем каждому. Итого, три воспитателя в группе, особый ребёнок 100% времени под наблюдением специалиста. Таким образом решаются вопросы как нехватки внимания обычным детям, опасности особых, так и всё, связанное с разными темпами и программами обучения. Какая там атмосфера - этого всё равно словами не передать, поэтому даже пробовать не буду.А в общем, очень хорошо, что особо озабоченные развитием и обучением дошколят мамы на пушечный выстрел не подойдут к интегративному садику. Тама таких без надобности, на мой взгляд.
Unforrearmly 2012-01-27 11:18:58
Не читала другие ответы, напишу конкретно про себя и про своего сына.В садик такой бы не отдала, только именно по тому , что Ванька часто копирует людей, и если увидит что малчик ДЦП кушает и при этом трясется его ручка - Ванька будет есть так же. Будет разговаривать с ребенком с проблемой дикции - и будет говорить именно так. Сейчас у нас подготовительная группа и идут интенсивные занятия. И тут дети должны быть одного уровня- мне так кажется. Еще как вариант -что в саду разные группы и дети все встречаются вместе на прогулке (час-два в день)и играются в общие игры. Вот это для меня вообще идеальный вариант. Однако - если были какие то кружки занятия - например рисование - где была бы интегрирорванная группа -я бы с удовольствием водила Школа - если детишки с психиатрией - то наверно не рискнула. А вот дети с ДЦП, физическими недостатками - в общем там где умственно дети на одном уровне - то вообще не вижу проблемы.
Havereptur 2012-02-02 08:33:14
Будь у меня особый ре, наверное не отдала бы... Нужно, чтобы родители здоровых детей были настроены как Latinique, к примеру. Чтобы тоже объясняли деткам своим, что к чему. Дети жестоки очень часто, не говорите, что в саду еще нет этого.А в школу бы тем более не отдала. Я в школе работала, и видела отношение к таким детям. Для одноклассников как посмешище, изгой, для учителей как крест. Своему такого точно не пожелала. Вот пишет мама ребенка с СД...да я не везде бываю,в инете,а если бываю,то может под другим ником,Ерика....давайте ссылку,буду рада зайти туда...мы занимались до 7 лет в портаже..нам понравилось,сей4ас ходим в спец.школу,нам там не о4ень,за два года я уже раз 10 ругалась,то старшеклассники попьют,то укол сделают,успокаивающий,без моего ведома,то о4ки поломают,в етой школе,не только детки с ограни4енными возможностями,но и здоровые,которые не могут у4ится в нормальных школах,дети из неблагополу4ных семей,дети алкоголиков и с интернатов...вот всех под одну гребенку и собрали.... да заграницей на ето смотрят подругому,у нас многие знакомые уехали,и не жалеют....даже рады,4то уехали от етого бардака,там на таких деток смотрят нормально,а у нас...у нас,сна4ала на родителей смотрят,не алкоголики ли мы,а потом на дитя,как будто ни когда не видели...и так со4увственно...млин, а нам та ето не надо их со4увствие...лу4ше бы своим здоровым деткам обьясняли...как можно и как нельзя....у меня младшая в садик ходит,так когда мы с сыном приходим,на4инают показхвать пальцем и смеятся(им по 6-7 лет),я уже говорила воспитателям,4то поговорили с родителями...но пока 4то результатов не видно,а до4ка мне жалуется и пла4ет,за4ем мол они так...и говорит,4то больше в садик не пойдет...как можем,так и обьясняем мы до4ке...она понимает,но....но...а ей еще в школу идти...ехь...извините за весь етот каламбур....Я за формирование адекватного отношения к особым детям и людям. Но наше общество еще далеко от этого. А своего ре, будь он особым, первопроходцем бы не сделала.Насчет своего здорового в интеграционный сад - не знаю, я в обычный-то не особо горю желанием
Thelinette 2012-02-05 12:28:10
Я не тоже не понаслышке знаю о такой группе … Я выбрала 4 ответ у меня обычный ребенок, но я ни за что не отдала бы его в интеграционный детский сад. только в нормальный , поскольку мой сын ходил в интеграционную группу. В группе были детки с ОНР, ЗПР, аутизмом в слабой степени и неособенные детки. Никаких недовольств родителей, насколько знаю, это не вызывало. Пока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика . Родители попросили заведующую принять меры (да попросту оградить детей от этого мальчика вплоть до перевода в другой сад). В скором времени он же толкнул в туалете девочку, она упала и ударилась головой об унитаз. Ее увезли на скорой, накладывали швы. Только после второго случая мальчика перевели в коррекционный сад. Едва ли у моего ребенка были более сильные потрясения в жизни. Мне жаль этого особенного мальчика и его маму, но психическое и физическое здоровье моего ребенка я считаю не менее важным, чем проблему адаптации подобных (т.е. со скрытой агрессией) особенных деток.
Shefleation 2012-02-07 04:17:32
Дети жестоки очень часто, не говорите, что в саду еще нет этого.В нашей интеграционной группе не делали акцент особенный-не особенный , разве что внимания особенным уделялось побольше. Ссор и обид на этой почве, насколько я знаю, не было.
Shery 2012-02-08 03:34:00
Ледок, это замечательно, что и такое бывает Но я выше рассказ мамочки процитировала и сама в начальной школе наблюдала. Там тоже никто акцент не делал. А дети тыкали пальцами, щипали, устраивали подлянки Здоровые детки
Asuccould 2012-02-10 08:14:09
Пока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика Самое интересное недосказанным осталось Что сказали или сделали дети этому аутенку до того, как он взял стул?
Towayst 2012-02-17 10:20:19
иголка,а дети только аутенку могут что-то сказать/сделать?Они в саду все обзываются, дерутся
Suckle 2012-02-24 01:15:05
Вот тут говорят, что в школу бы такую отдали, а в сад - нет. Я не вижу принципиальной разницы. Как и между аргументами, которые тут приводят. Мягкий вариант - особым людям особое место , и жесткий вариант - не хочу, чтоб мой ребенок рос рядом с ущербными - по сути одно и то же.Про то, что это буквально проросло у нас большинству людей в подсознанку - даже повторяться не буду. К тому времени, как малыши станут школьниками, их родители новую голову себе не отрастят Да и в школу ж мы детей отдаем учиться, а там, небось, учительница на инвалидов отвлекаться будет Так-то мы, типа, ничего против не имеем, но не рядом с моим ребенком. Такая толерантность на почтительном расстоянии.Совсем недавно в одном дневнике читала про то, как мальчику-колясочнику (умственно нормальному ) отказали в месте в обычной школе. С мотивом что-то вроде - кто будет вашу коляску таскать в случае пожара? И вообще, наши школы не приспособлены . И не будут, видимо. И точка.Мой сын ходит в начальную школу, которая даже статуса интеграционной формально не носит. Обычная такая школа. В 1-й класс тут идут в возрасте от 5 лет, так что возраст по нашим меркам еще частично детсадовский. Там учится несколько детей- колясочников . Здание школы старое, лестничные пролеты высоченные - каждый день учителя или охранники таскают эти коляски на 3-й этаж, иногда таскают и самих детей, или им обычные ребята-ровесники помогают наверх взобраться с помощью костылей. Поход куда-нибудь с классом - учитель катит коляску, остальные дети рядом идут. Про потенциальный пожар или у нас не приспособлено никто не заикается. Вот почему так, а?Там же учатся и инвалиды по зрению, и дети с ДЦП. Не слышала я ни о каких проблемах, связанных с этим. Дети в начальной школе - 5-8 лет - как-то прекрасно сосуществуют вместе...
Whaper 2012-02-29 01:04:10
[Самое интересное недосказанным осталось Что сказали или сделали дети этому аутенку до того, как он взял стул?Не знаю. В группе было много деток плохо говорящих или неговорящих, вряд ли дело было в том, что сказали что-то. Да, детям было примерно 4-4,5 лет. По-моему, еще не тот возраст, в котором дети сравнивают себя с другими и выделяют какие-то особенности.
Arreacandid 2012-03-01 11:51:21
Dana II, ну видимо, да, в подсознанке у нас такое отношение сидит даже исторически вспомнить, было ли, чтобы здоровые и особенные на равных существовали Мы в таком обществе не воспитывались, поэтому может такое отношение
Reclarth 2012-03-04 05:00:45
дело-то в том, что просто не пучить глаза на улицах при виде особенных людей - этого очень мало.Мне кажется вы специально все передергиваете. Повторяю еще раз, адаптация в детском саду, в коллективе с новыми людьми, с новыми правилами поведения, в новом режиме и т.д.-это уже нагрузка на ребенка, для каких целей ребенку 3-4 лет в уже стрессовой ситуации нужны дополнительные воздействия?
Brinmether 2012-03-09 12:48:19
Пока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика А что обычные дети не наносят друг другу травм? Мне в ДС пробили голову камнем на площадке -садик был для обычных деток.
Sheragined 2012-03-13 05:16:53
Я бы предпочла интеграционный, но все же с некоторыми но . Есть особые детки с довольно выраженной агрессией. Если бы такие оказались в группе, и доставляли бы реальное беспокойство... тогда - увы.Думаю так, потому что знаю:- как важно детям знать все стороны жизни, и научиться принимать жизнь такой, какая есть- как важно деткам с особыми потребностями жить в обычном коллективе.
Darcy 2012-03-18 07:24:50
Dana II, Про то, что это буквально проросло у нас большинству людей в подсознанку - даже повторяться не буду. К тому времени, как малыши станут школьниками, их родители новую голову себе не отрастят  Да и в школу ж мы детей отдаем учиться, а там, небось, учительница на инвалидов отвлекаться будет Так-то мы, типа, ничего против не имеем, но не рядом с моим ребенком. Такая толерантность на почтительном расстоянии. никакой логики не вижу. Я уже даже устала повторять, у детей с особыми потребностями-особые занятия, там совершенно другая система, там другие специалисты, если бы обычные дети с особыми просто развлекались, прыгали, танцевали, рисовали и играли-это одно. В театре в каком-нибудь, в творческих школах. В детских садах еще и процесс обучения идет, специальные спортивные занятия, занятия в бассейне и т.д. с особыми детьми занимаются по особому, это разве не понятно? Им и самим трудно из дома попасть в школу жизни , а обычные дети -те же дети, которым точно так же трудно дается адаптация. Один совершенно здоровый ребенок перенимает от другого совершенно здорового какую-то привычку..ну например вдруг перестает есть лук или пить молоко. Ну или начинает есть пластилин, например. Потому что Вася ИВанов не ест лук или не пьет молоко, зато исправно поедает пластилин. Я уж не говорю о других бзиках , которые проявляются после сада, после попадания в коллектив. И родители должны как-то с этим работать. А тут надо еще плюс ко всем прочим проблемам, к нескончаемым ОРВИ в адаптационный период, к вышеперечисленному, надо еще и проводить ликбез, по каким причинам он не может делать что-то, что может делать особенный малыш. После сада к школе ребенок уже адаптирован к правилам , ему проще. Человечности, любви, нормальному восприятию мира и людей совсем не обязательно начинать учить в толпе, все это больше задача семьи, а не чужих тетенек в детских садах.
Herrat 2012-03-21 03:01:53
Пока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика  А что обычные дети не наносят друг другу травм? Мне в ДС пробили голову камнем на площадке -садик был для обычных деток.Вот здесь встает еще один вопрос. Да, дети в д/с и обзываются, и дерутся, и травмы друг другу наносят. однако там мы идем и разбираемся - кто первый начал, кто виноват и т.д. А вот в таких садиках не будет ли перекос в сторону особых детишек - типа, ну он же не понимает, обычный ребенок виноват, потому что не отнесся с нужным вниманием и пониманием и т.д. Т.е. может сложиться ситуация, в которой все-таки особенных деток будут выделять, но за счет обычных, они будут во всем виноваты.
Werit 2012-03-24 05:59:27
Побоялась бы, что коллеги по работе и знакомые сделают определенный вывод, если мой сын будет ходить в такой сад. эээээ...а как бы они об этом узнали?Коллеги по работе, они следят за вами? Я например, не знаю ни номеров, ни адресов тех садов,куда ходят дети моих знакомых. Ну уж а близким людям вполне можно б блыло объяснить отличие интеграционного от коррекционного Ну а представьте на минуту ситуацию, что вашему ребенку действительно нужен коррекционный сад со специалистами- тоже не отдавали бы, боялись бы слухов? Неужели не все равно,что говорят малознакомые люди? Поверьте, большинству в основном на окружающих начхать, тем более узнавать, кто в какой сад ходит..
Ingmed 2012-03-25 04:29:45
я не свободна от предрассудков. готова ко всей грязи, которая на меня сейчас за этот пост выльется.... только зачастую те, кто самые громкие и пафосные слова произносит, просто лицемерятК сожалению, нет, не лицемерят - просто живут в другом измерении ... И невыносимо больно, когда видишь на улице толпу безликих людей, испуганных людей, недовольных жизнью. Которые толерантны и только, которых касается только то, что происходит у них дома. У нас, повторяю инвалиды и особенные живут так, что их не видно.К сожалению, слова - они одни, других не придумано. Фраза, которую я скажу, покажется банальной. И я уверяю Вас, что любовь (я говорю именно про любовь к людям) творит чудеса. Не будут обделены ни те, ни другие вниманием воспитателей и педагогов, если отношения будут построены на взаимном внимании и терпимости. Сейчас, наверное, многие зададут этот вопрос - а если бы Вы родили больного ребенка? С покорностью принимали бы такой удар судьбы, не смогли бы посмотреть друзьям в глаза?
Bethe 2012-03-29 05:41:07
Сейчас, наверное, многие зададут этот вопрос - а если бы Вы родили больного ребенка? С покорностью принимали бы такой удар судьбы, не смогли бы посмотреть друзьям в глаза?я не стану отвечать на этот вопрос, просто из суеверия. Вы же понимаете, что это была бы другая ситуация. я говорю о том, что здорового ребенка незачем отдавать в такое заведениекстати, из всех правдолюбцев толерантных какой процент всё-таки отдал своих детей в такой сад? или все сильны в теории? Просто то, что люди пишут под БЫ, сильно отличается от того, как они поведут себя в реальной ситуации
Readvane 2012-04-04 03:51:02
кстати, из всех правдолюбцев толерантных какой процент всё-таки отдал своих детей в такой сад? или все сильны в теории? Таких садов очень и очень мало. Их единицы. Это в голове у меня, как и у большинства женщин Чес слоов, много было приведено доводов, но что вот, что об этом подумают коллеги по работе - это конечно самый весомый
Withishery 2012-04-11 10:26:41
Даже не в этом дело, а в том, что я сама бы так думала, узнав, что у кого-то ребенок в таком саду. Это в голове у меня, как и у большинства женщин (можно не признаваться в этом вслух просто) Если б я о понятии интеграционный сад школа не знала и мне бы объяснили что это такое, никакого отторжения и лишних подозрений и домыслов у меня бы это не вызвало. В вашем женском коллективе исключительно недоумки, не понимающие элементраных вещей? Не думаю.кстати, из всех правдолюбцев толерантных какой процент всё-таки отдал своих детей в такой сад? или все сильны в теории? Просто то, что люди пишут под БЫ, сильно отличается от того, как они поведут себя в реальной ситуации В теме, те, у кого дети в таком саду, выказались, почитайте. Таких садов очень и очень мало в России, специально родители обычных детей их не ищут. Но выдумывать что-то, сплетничать, о чьем-то ребенке - дело дурное, в какой бы сад он бы не ходил. И не надо списывать это на женский коллектив.
Asser 2012-04-15 12:16:03
я не правильно тебя поняла, извини Я за формирование адекватного отношения к особым детям и людям. Но наше общество еще далеко от этого. А своего ре, будь он особым, первопроходцем бы не сделала. ну да, ну да. хорошо быть добреньким за чужой счет.грустно вот такое читатьПока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика вы мне найдете мальчика который не стучит по голове другим детям?Там же учатся и инвалиды по зрению, и дети с ДЦП. Не слышала я ни о каких проблемах, связанных с этим. Дети в начальной школе - 5-8 лет - как-то прекрасно сосуществуют вместе... ну почему в нашей стране настолько убогие душевно люди Но думаю, за всеми обтекаемыми словами многие, проголосовавшие за 4 пункт, имеют это ввиду тоже.Я БЫ ПОБОЯЛАСЬ КЛЕЙМА специального сада. Побоялась бы, что коллеги по работе и знакомые сделают определенный вывод, если мой сын будет ходить в такой сад. Для окружающих это будет означать одно - РЕБЕНОК В СПЕЦИАЛЬНОМ САДУ = БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК. я не свободна от предрассудков. готова ко всей грязи, которая на меня сейчас за этот пост выльется.... только зачастую те, кто самые громкие и пафосные слова произносит, просто лицемерят я наверное не лицемерю, мне незачем и клейма я не боюсь. Дикость какая-то» Дописано позжеРыба, а можешь про ваш садик поподробнее написать? чтобы понятно было
Sheragined 2012-04-19 04:26:33
bistrinka, причем тут хорошо быть добреньким в своем посте я говорила, что не отдала бы свего особого ребенка в такой садхоть бы читали что ли ответы, а не фразы выдергивали
Herythe 2012-04-20 10:15:01
Рыба, Вы подобные сады видели в москве, в России, или за границей? Если в наших условиях -преклоняюсь перед этими людьми, потому что сама в системе и представляю, насколько это сложно..И вот тут многие пишут, что дети начинают копировать больных.. Ну копируют..и что? А лисичек, зайчиков копируют - не звереют от этого? А если в семье дедушка хромой или брат-заика, все, пиши пропало? Хоть у одного здорового ребенка осталась на всю жизнь походка ДЦПшника или речь дизартрика, потому что он ее копировал? Ой, сомнительно.. Ну раз скопирует, два..Если не заострять - довольно быстро перестанет..
Betwou 2012-04-23 12:13:07
Но выдумывать что-то, сплетничать, о чьем-то ребенке - дело дурное, в какой бы сад он бы не ходил. И не надо списывать это на женский коллектив.вполне возможно, просто я вот такая малодушная и не считаю, что вправе эксперименты над своим ребенком проводить... даже если мир от этого станет немножко добрее.Я восхищаюсь теми, кто ИСКРЕННЕ имеет ввиду всё, что говорит. Честное слово. А не просто для красного словца проповедует идеи толерантности.У меня просто другое мнение, и это значить лишь то, что такая позиция мне ближе.
Aself 2012-04-29 05:59:48
Kaktusson, bistrinka, Latinique, Полный ППКС.Не считаю нормальной нынешнюю систему дошкольного образования с навешиванием ярлыков.
Eloom 2012-05-06 06:09:59
Chelovek, а что Вы считаете навешиванием ярлыков? Диагноз Синдром Дауна? Определение особенные дети? А вообще, после новости из Англии я крепко задумалась. Там приняли закон, по которому родители - инвалиды с рождения(например, глухие, слепые) могут принять решение об определенном вмешательстве и в итоге ребенок тоже родится глухим или слепым(плохо представляю себе, как это можно сделать, но это не принципиально). И показывали женщину, глухонемую от рождения, которая радовалась этому закону и жалела, что не было такого закона и таких методик лет 25 назад, когда она рожала свою дочь, а то бы она этим воспользовалась Вот и задумалась я : мы говорим о толерантности, о том, как сделать, чтобы они могли жить нормальной жизнью, насколько это для них возможно. А нужно ли это им самим?
Thentimsted 2012-05-07 02:23:48
Chelovek, а что Вы считаете навешиванием ярлыков? Диагноз Синдром Дауна? Определение особенные дети? А вообще, после новости из Англии я крепко задумалась. Там приняли закон, по которому родители - инвалиды с рождения(например, глухие, слепые) могут принять решение об определенном вмешательстве и в итоге ребенок тоже родится глухим или слепым(плохо представляю себе, как это можно сделать, но это не принципиально). И показывали женщину, глухонемую от рождения, которая радовалась этому закону и жалела, что не было такого закона и таких методик лет 25 назад, когда она рожала свою дочь, а то бы она этим воспользовалась Вот и задумалась я : мы говорим о толерантности, о том, как сделать, чтобы они могли жить нормальной жизнью, насколько это для них возможно. А нужно ли это им самим?Само собой, в таком обществе поживешь , захочешь уйти в пустыню отшельником, как минимум.А если серьезно, смотрела передачу про взрослых уже с синдромом Дауна, они, кстати, в Москве по-моему, занимаются в том числе и с детками с синдромом. То есть, свои учат своих. И в театре играют. Так вот очень тянутся к ЛЮДЯМ ВООБЩЕ, а люди- то не горят желанием, смотрю. Огорчаются, что их ТАК воспринимают, надеются на счастье и взаимопонимание в любых сферах жизни. Честно говоря, меня поразила их открытость и сила духа, это и нам многим не по плечу.
Annew 2012-05-12 11:26:20
Голосовала за 3. Научить ребёнка хорошо говорить, лепить, рисовать - не самое сложное. Научит ребёнка сострадать, жалеть, помогать слабым - трудно.Я бы очень приветстовала, если бы к нам в группу привели ребёнка особенного.Мне негде показать дочке инвалидов. Немного грубо звучит, но это так, мы их нигде не видим.А я бы хотела, чтобы мои дети знали, что живут и такие люди и нет их вины в том, что они такими родились, и что они тоже хотят, чтобы их любили. ИМХО развивать в ребёнке надо не только навыки, но и душу.
Dearcy 2012-05-15 04:28:42
ответ 3. НО Только если эти дети не будут потенциально опасны для моего ребенка в плане психическом и физическом. Ведь разные есть отклонения - такие детки бывают и агрессивными. Не кидайте в меня помидорами, но объяснять ребенку, что все люди разные на примере таких деток я предпочла бы подальше от них А если это неагрессивные, адекватные дети, просто с небольшими проблемами в развитии - то почему бы и нет?
Wicureming 2012-05-22 09:04:12
перепутала, пока тему читала, пункты забыла » Дописано позжеответ 3. НО Только если эти дети не будут потенциально опасны для моего ребенка в плане психическом и физическом. Моя два дня получала в солнечное сплетение от мальчика без диагноза.
Aself 2012-05-26 02:53:52
На бумаге все так красиво, слов нет, в реальности в садах обычного персонала не хватает, а тут....Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ. На каждого воспитанника группы составляется индивидуальная программа развития.Организационными формами работы смешанной группы являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При этом воспитатели проводят занятия в первую половину дня с нормально развивающимися воспитанниками, а во вторую половину дня - со всеми воспитанниками группы. По такой же схеме проводятся физкультурные и музыкальные занятия. При необходимости воспитанники с отклонениями в развитии обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем.Для организации работы смешанной группы в штат ДОУ вводится должность (одна ставка) учителя-дефектолога (в группу с детьми с нарушениями слуха - сурдопедагога, с нарушениями зрения - тифлопедагога, с нарушением интеллекта - олигофренопедагога, должность учителя-логопеда может вводиться в дополнение к должности учителя-дефектолога, например, в группу для детей с нарушениями зрения, интеллекта и т. д.) К работе с воспитанниками смешанном группы привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ЛФК, а также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, сурдотехник, медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом максимальное количество времени следует отводить на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога. Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанных групп, а также перечень рекомендуемой документации содержатся в приложениях 1, 2.http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1313 (http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1313)
Youlatiento 2012-05-27 12:22:58
я знаю, что детки-Даунята обучаются, и очень успешно. Но все же не так быстро как обычные детки. Вы согласны? Им нужно немножко больше внимания и времени, правда ведь? конечно... только я полагаю что в интеграционных садах это предусмотрено... больше педагогов... ведь в вопросе об этом идет речь... Вы уж не нападайте на меня так активно простите... не хотела... для поступления в дс необходимо предоставить медицинскую карту. Кому то сразу при прохождении врачей рекомендуют специализированный сад, а кому то в процессе посещения дс рекомендуют перевести ребенка.У нас в саду двоих деток перевели в специализированный сад для детей с задержкой психического развития.Система образования в нашей стране такая запуталась в понятиях... это речь о корреции, а не о интеграции... я запуталась... сорьки... Я уже отвечала на этот вопрос. Пост №17. Если кратко, то своим примером. Мы довольно часто встречаем на улице особых деток и инвалидов, а также в поликлинеке и в магазинах. К тому же у нас недалеко от дома есть центр инвалидов-колясочников. поверьте, не у каждого человека есть возможность видеть особых людей... я не то что редко, вообще таких не встречаю уже очень давно...
Sigusereple 2012-05-27 10:41:56
Дети жестоки очень часто, не говорите, что в саду еще нет этого конечно так бывает... но жестокость детей идет от нас с вами... что мы дадим ребенку, то он и впитает... моя двух с половиной летка недавно воспитательнице сказала что нет плохих мальчиков, а есть плохие поступки... вот это мы ей даем в семье... и она несет СБ это в садик... может в следующий раз воспитатель задумается есть ли плохие дети...Пока до того момента относительно спокойный аутенок однажды не взял стульчик и не ударил им по голове другого мальчика ой, а что делают здоровые деткИ... кстати, из всех правдолюбцев толерантных какой процент всё-таки отдал своих детей в такой сад? или все сильны в теории? Просто то, что люди пишут под БЫ, сильно отличается от того, как они поведут себя в реальной ситуации на следующий год идем в такую группу... обучение там по системе монтессори... а что Вы считаете навешиванием ярлыков? Диагноз Синдром Дауна? Определение особенные дети? я считаю навешивание ярлыков слова дебил, и обозначение убогости о таких детках... если тему читали сначала поймете о чем я...
Mancesible 2012-05-30 02:18:42
Я мама особого ребенка, моей дочери сейчас 7 лет, мы ходили в сад для детей с нарушенем зрения. С одной стороны он назывался специальный, с другой реально незрячих детей в нем было 2-3 на сад. Я очень рада, что нас вообще туда взяли, и вопрос не только и не столько в родителях обычных детей, но и в работниках сада, которые и сами не с большой охотой берут детей инвалидов. К примеру, когда мы пришли в сад на комиссию врач-окулист орала не в себя зачем вы берете, она же слепая, вам забот мало? Кто за ней будет ходить? итд И это еще не самый трудный случай, ведь устроить в сад ребенка с тяжелой формой ДЦП например или другими тяжелыми заболеваниями вообще нереально. Да и дальнейшее его образование вопрос весьма неоднозначный. Я могу часами рассуждать на тему интегративного воспитания и обучения, поскольку я в теме, но однозначно я сказать не могу, что лучше. Одно знаю точно, прежде чем сделать вывод, очень полезно поставить себя на место человека, о котором вы хотите сделать вывод. Очень больно читать некоторые ответы здесь, есть и такие, от которых душе легче. И не потому что я мама незрячей девочки, а потому что есть многие тысячи мам тяжелых детишек, реально тяжелых, физически и психически, которые находятся с ними ежедневно, 24 часа в сутки, зачастую без поддержки родных, друзей, один на один с больным ребенком, и многие тысячи больных деток, которые больше всего на свете хотят пошевелить своей ножкой, ручкой, улыбнуться маме, но для них это недостижимо. Душа рвется на части, когда узнаешь, что мама тяжелобольного ребенка гуляет с ним по ночам, потому, что днем невозможно, что другому ребенку отказали в обучении, поскольку признали это неперспективным, что из школы всеми правдами и неправдами отчислили больного ребенка, чтобы не портить показатели и тд.
Droome 2012-06-02 06:44:48
Моя два дня получала в солнечное сплетение от мальчика без диагноза. я все понимаю, но ведь мы говорим про вероятность и про диагнозы, верно? И я как мама не хотела бы, чтобы мой ребенок ходил в сад с детьми, у которых в карте прописано, что вероятны вспышки агрессии.Все имхо, прошу никого не обижаться.
Sainnom 2012-06-08 11:28:46
И я как мама не хотела бы, чтобы мой ребенок ходил в сад с детьми, у которых в карте прописано, что вероятны вспышки агрессии. вот лично я вас понимаю... я тоже писала о том что я против агрессивных, но я думаю таких деток и не возьмут в такой садик... либо возьмут но с обязательным присутствием взрослого. Мне вот как то так это видится.А в наших садах, к сожаленью, детки без диагноза иногда более опасны, и это факт...
Onliked 2012-06-11 07:11:34
А в наших садах, к сожаленью, детки без диагноза иногда более опасны, и это факт. с этим не могу не согласиться » Дописано позжеДашОля, очень вам сочувствую. Жутко слышать подобные истории... Вчера гуляли на площадке детской, там была куча ребятишек, а за забором, немного поодаль я увидела маму, у которой ребенок был в инвалидной коляске. Они просто стояли и смотрели, как остальные дети играют на площадке. Безумно жалко их стало и даже как-то неудобно...
Maratily 2012-06-17 10:10:15
кстати, из всех правдолюбцев толерантных какой процент всё-таки отдал своих детей в такой сад? или все сильны в теории? Я особого ребёнка в такой садик вожу на занятия. Обычного записала в этот же садик. Потому что это очень хороший садик. Это просто прекрасный садик, в котором работают восхитительные люди, в который ходят нормальные дети нормальных же родителей.Рыба, а можешь про ваш садик поподробнее написать? чтобы понятно было А я не знаю, что писать... По фактам выше отписалась, чтобы не придумывали отмазок про недостаток внимания обычным детям и спецпрограммы для особых т.д. И что? Двумя страницами позже явно уже не читали... Или читали, но в концепцию не укладывается, поэтому пропустили.Рыба, Вы подобные сады видели в москве, в России, или за границей? Если в наших условиях -преклоняюсь перед этими людьми, потому что сама в системе и представляю, насколько это сложно.. В Москве и, соответственно, в России. Видела и вижу раз в неделю.