Неуспеваемость в гимназии, переходить ли в обычный класс?

Suble: 2011-04-24 02:49:04
Хочу с вами посоветоваться по проблемам сестры и ее 12-летнего сына. Дело не только в том, что они мне близкие люди, но до школы мы жили вместе, и я тоже принимала участие в воспитании Вани.У сестры была тяжелая беременность, в 6 месяцев перенесла пиелонефрит, лежала на сохранении. Родила в срок. Первые полгода врачи особо ребенка не смотрели, невролога в поликлинике не было. Проблему увидела бабушка, когда ребенку исполнилось 7 месяцев. Он не сидел (заваливался), не ползал, крестил ножки, вставал на мысочки, еще выпадали несколько рефлексов - это уже сказал знакомый врач и положил ребенка в больницу. После пройденного лечения (церебролизин, озокерит, массаж, другие таблетки) стало значительно лучше, а в 10,5 месяцев Ваня сам пошел ножками. От повторных курсов церебролизина сестра отказалась (залечат), на массаж не было денег, и вообще все замечательно.До школы все Ваню хвалили - какой развитый ребенок Он был шустрым, общительным, много знал и любил поговорить. Бабушка - учительница математики занималась с ним математикой в игровой форме, логикой, другими занятиями на внимание, учили стишки наизусть. То, что он не любил рисовать, разукрашивать, лепить нас не смущало. Не нравится, ну и не заставляли. Кострукторы с мелкими деталями он тоже не любил, стали покупать с крупными. Читать учили с 2 лет (показывали таблички со словами), а с 4 - учили буквам. Но читать по слогам получалось плохо даже перед школой. Мы не переживали - в школе научат и читать, и писать.Летом перед первым классом накупили тестов по поступлению в школу и выяснили, что нужно уметь читать, должна быть поставлена рука, и еще у нас есть проблемы с вниманием. За лето писать букбы научились - медленно, коряво, с воплями и истериками. Оказывается, у ребенка не развита моторика пальцев, поэтому он не любил разукрашки и конструкторы. Обещали по жевачке за строчку букв, а за несколько строк текста - шоколадку. Экзамен в первый класс гимназии Ваня почти сдал, значительно снизили балл за плохое чтение. Но сестра договорилась с директором, и его взяли.По математике (Петерсон) Ваня лучший в классе. По чтению (Бунеев) выявили дисграфию (меняет буквы местами), с логопедом начали заниматься с нуля, по слогам. А в программе этого не предусмотрено, никакой ма-ма мы-ла ра-му , там со 2 четверти рассказы размером на страницу. По письму - все также медленно и коряво, и со слезами. Диктанты писать не успевал, учительница диктовала медленно, а весь класс ждал. Прочитать написанное также не мог, поэтому ошибок было много. После 1 класса пяти родителям предложили забрать своих детей из гимназии в обычную школу: четверо детей - из-за математики, нашему - из-за чтения и письма. Мы отказались, здесь хороший коллектив, только 2 мальчика любят обижать других. Здесь хорошая математика, а в соседней школе она примитивная. Все лето учились читать - 30-36 слов в минуту, но уже правильно, и Ваня понимает текст. Еще 3 года был репетитор по русскому, бабушка занималась математикой дополнительно, а мама помогала делать уроки. Сочинения и изложения Ваня писал сам, за текст - 5, за ошибки - 2. Был сложный окружающий мир, там и климатические пояса, и горы-моря земного шара, и строение человека, и даже правило рычага, но помогала хорошая память плюс помощь родителей, были круглые пятерки. Английский запустили с 1 класса, хотели научиться читать-писать сначала по-русски. Мама в школе учила немецкий, псле их совместного заучивания слов, учительница ничего не понимала. Домашние уроки иногда делали с приходящей студенткой иняза, оценки есть, знаний нет.В 5 классе лучших учеников вывели в физико-математический класс Г , Ваня туда не попал из-за чтения и русского. Здесь учительница математику ведет плохо, некоторые темы пропускает, задачи почти не решают, ориентируется на слабых. Нет ни опроса, ни устного счета, ни тестов, контрольные не проверяются по неделе. Бабушка в шоке, это же надо так все испортить Теперь сама дает ему сложные задания, составляет контрольные. Объяснение завуча - учебник Петерсон-Виленкин рассчитан на гимназический класс, а у нас теперь класс обычный. Интересно, а ради чего мы тогда 4 года та-а-ак старались и столько мучались по остальным предметам? По окружающему миру почему-то теперь другой автор и программа повторяется - опять реки-горы-климат. С русским проблем нет, потому что договорились с учительницей русского, что та будет заниматься дополнительно. Знаний наверно это не дает, но стоят тройки и четверки. Читать стал лучше, уже 60-70 слов в минуту, это кажется норма для выпускников первого класса. По английскому ходили в Академию, но не потянули, сейчас занимаемся с хорошим репетитором, догоняем школьную программу.Сейчас Ваня занимается очень много, устает, появились головные боли, комплексы и отвращение к учебе. Мы не рассчитываем, что он поступит в ВУЗ, но хотелось хотя бы в колледж после 9 класса, нужна нормальная специальность, чтобы потом он мог себя обеспечивать. Акцент делаем на математику и другие точные науки, которые будут (химия, физика). Но именно по математике в нашей школе упростили программу. Ванины друзья из обычной школы не умеют даже решать уравнения, а задачи там состоят из двух действий. Ваня с бабушкой решают задачи по 6 действий, и на буквах вместо цифр. Бабушка грозится писать жалобы, ходить на уроки. Сестра в растерянности: 1. Переводить ребенка в другую гимназию - боится, что не потянет русский и английский, 2. В математический класс Г - могут не взять, надо долго уговаривать завуча, но и ученики там собраны лучшие со всей школы, у ребенка будет дискомфорт. 3. Оставить как есть, чтобы до конца запустил математику - не просто обидно, что положено столько сил в 1классе, когда только начинали программу 2100 , но это тупик, ведь после школы нужно куда-то поступать, будет аттестат, а не будет знаний, 4. Перевести в обычную школу, где Ване будет комфортно учиться, примитивная программа, и половина одноклассников дерутся, курят и срывают уроки - это вообще не выход.
Hinner 2011-05-02 03:33:14
Вы всё очень правильно проанализировали. но вот рецепта, следуя которому ситуацию можно сделать позитивной, наверное, нет... Другое дело, если явно видно, что ребёнок не лексичный, а математичный, а математику в данном классе дают плохо, то я бы перевела туда, где дают хорошо. На русском языке свет клином не сошёлся. Но, с другой стороны, если скорость чтения невелика, то проблемы с математикой обязательно появятся.
Mother 2011-05-08 01:46:41
Хочу поддержать Конечно, ситуация не очень. Да, вести надо туда, где сильная математика. Такая была в одной совершенно простецкой школе, в которой я училась.
Dearcy 2011-05-16 01:42:22
Мое личное мнение - прежде всего обратить внимание на здоровье и проблемы с самооценкой. Подчеркивать в разговорах с ребенком, что он любим и всегда хвалить за то, что хорошо получается. Объяснить, что все люди разные и это абсолютно нормально, что в чем-то он одарен выше среднего, а что-то не идет . Привести примеры знаменитых людей, к-рые в школе не вписывались в заданные рамки. По поводу чтения - а про себя (не вслух) он хорошо читает? У меня был одноклассник - замечательный парень, но с дислексией. Учителя просто не понимали в чем его проблема, пытались учить по общим меркам, придирались к замене букв в диктантах и медленному чтению, переносили негативное отношение на др. предметы. Но не для комиссии он читал быстро, хорошо понимал смысл прочитанного. К счастью, в итоге родители его перевели в др. учебное заведение, где не было предвзятого отношения к его нестандартности. Потом получил среднее спец., а потом и высшее образование. Сейчас - признанный специалист в своей области. Обязательно заниматься тем, что нравится и в чем есть успехи Конечно, было бы здорово учиться в мат. классе, если возьмут. У нас в профильные классы, помнится, отбирали по профильным предметам Лучшим вариантом, наверное, было бы найти специалиста по подобным проблемам и работать с ним, а с завучем поговорить на тему, что русский-литература у мальчика будут по индивидуальной программе.
Kings 2011-05-23 12:25:01
А чего хочет Ваня?Мирта, не обижайтесь, но в вашем посте самого Вани-то и не видно. Не описаний чего он может-не может, нет. А его желаний, стремлений и так далее. Вы - есть, сестра - есть, бабушка есть по полной программе. А Вани - нет. МЫ хотим, МЫ рассчитываем, МЫ делаем, МЫ старались и мучались. А он хочет? Рассчитывает? Что вообще думает о будущем? Не видно. ИМХО - слишком много взрослых, слишком много тревог на одного подростка. Отсюда частично и головные боли, и так далее. Конкретно по теме: а почему оставить все, как есть - это значит запустить математику? Просто по вашему посту кажется, что бабушка занимается с ним, и неплохо. Нельзя сделать на нее акцент, как на репетитора? Или бабушке тяжело?
Seligh 2011-05-24 03:49:13
Мирта, сложная ситуация. У меня только такой вопрос: существования хорошей обычной школы, где необязательно курят и срывают уроки, вы не допускаете?
Opproodur 2011-06-01 02:30:35
чего-то я ничего не поняла бывает , человека залечили- а это мальчика заучили, бедного И еще крест ставите- не поступит в вуз да в мире миллион вузов, в них учатся миллиарды людей- и что, ваш , здоровый умный мальчик, вот простите за формулировку, настолько хуже других Есть масса технических/ компьютерных вузов и других форм образований в мире, что мальчику выбирать устранет. Если ему дадут выбирать, конечно
Councesongs 2011-06-05 04:38:58
Да, и может быть, стОит перейти в простую школу, раз в этой людей в космонавты с 6 лет готовят
Anced 2011-06-13 03:26:29
Мы не рассчитываем, что он поступит в ВУЗ, но хотелось хотя бы в колледж после 9 класса, нужна нормальная специальность, чтобы потом он мог себя обеспечивать. Что-то вы его совсем в инвалиды записали. Ситуация совсем не катострафическая. У мого старшего примерно такая же... выходим из положения так: спорт как можно больше, как противовес школьным сидениям за партой и для снятия утомляемости...Русский у нас три и мы не паримся. Причём Алёшка у меня левша. Любой психолог подтвердит, что ему нужно чуточку больше времени сообразить , но в школе особенности детей не учитываются. Математику вытягиваем. Это наш конёк. На него ставим. Учимся по сложной программе (по описанию похожа на Вашу), будем поступать. И вообще, я уверена, что мой ребёнок более способный, чем отличники-зубрилки.Таким образом, 1. я не боюсь, что мой ребёнок чего-то не потянет. Везде успеть сложно.2. Про математику я не знаю. Сложно оценить способности именно Впашего ребёнка.3. Думаю, что лучше не оставлять его в подобной ситуации.4. Коллектив и окружение тоже много значит и большое влияние оказывает.Про окружающий мир У меня такое же возмущение программой. Бездарный учебник для начальной школы...
Plecam 2011-06-14 11:11:36
Ужас, ужас...хочется плакать просто. Один у меня совет - оставьте ребёнка в покое. Спросите его наконец, что он хочет. За 12 лет ТАКОЙ жизни он это уже не просто заслужил - ЗАРАБОТАЛ Вы ему хоть играть давали между бесконечными гонками за результатом? Неужели не видите, что вы его калечите...И уведите его туда, где работают и учатся простые...нормальные...обычные люди.
Dirsdon 2011-06-21 03:04:01
Объясните завучу, что мальчик необычайно способен в математике, а у математических гениев всегда фигово с языками. И что на Западе таким математически гениальным детям вообще дают добровольцев-репетиторов, которые детям в игровой форме преподают минимум орфографии и пунктуации. Расскажите это все завучу, чтоб от пацана отвязались с языками. В профильном классе в самом деле должны быть не идеальные зубрилы, а те, кто способен и заинтересован в профильном предмете. Мои отец, свекровь и муж учились в спецшколах, в которые пошли по велению сердца . Все трое преуспели в тех областях, на что учились. Так вот, они до сих пор с содроганием вспоминают, как учителя непрофильных предметов пытались их надрессировать на свой предмет. Возможно, в этом проявлялась даже зависть взрослых к способностям и успехам своих учеников Подумайте над этим.
Witteved 2011-06-27 10:52:47
Практически со всем, сказанным выше, соласна. Особенно с этим:Ужас, ужас...хочется плакать просто. Один у меня совет - оставьте ребёнка в покое. Спросите его наконец, что он хочет. За 12 лет ТАКОЙ жизни он это уже не просто заслужил - ЗАРАБОТАЛ Вы ему хоть играть давали между бесконечными гонками за результатом? Неужели не видите, что вы его калечите...И уведите его туда, где работают и учатся простые...нормальные...обычные люди. Мирта, вот я Вас сейчас напугаю. У меня есть такой знакомый мальчик (т.е. уже юноша, ему 19). Который света божьего не видел из-за уроков. Родители и бабушка которого стремились к результатам во что бы то ни стало. Мальчик не смел ослушаться - занимался с репетиторами, выполнял все задания, лишь бы родители и бабушка были им довольны. В 17 лет влюбился, но взрослые бурно вмешались - девочка была из простой семьи, к тому же отношения мешали учебе. Юноша повиновался. А потом, как-то поздно вечером, его вдруг увидели швыряющим обломки кирпичей в окна больницы. Сейчас сидит (один из камней попал в голову пожилому мужчине). На зоне освоил профессию повара и собирается этим же заниматься на свободе. Если получится.у математических гениев всегда фигово с языками.Nelumbo nelumbo, Вы не правы абсолютно .
Darethe 2011-07-02 02:42:05
у математических гениев всегда фигово с языками.Nelumbo nelumbo, Вы не правы абсолютно .Я это не утверждаю. И в здравом уме утверждать не буду. Я советую родственникам мальчика сказать это завучу. Чтобы мальчика оставили в покое с языками.
Shisidly 2011-07-05 02:23:51
Nelumbo nelumbo, понял Сорри за тормознутость Да, совет хороший.
Wassincy 2011-07-12 01:37:41
Ну, вообще, мне тоже не видно Вани, и я не знаю, чего он сам хочет... Но, с другой стороны, если у него уже есть крутые навыки, а семья и школа так напугали его среднеде6ильной школой по месту жительства (см. ниже), то уже нельзя ему сказать, что все, мол, теперь пойди погуляй, компенсируй детство. Как ни парадоксально, это будет еще большим стрессом, чем тот, что он уже испытывает. Он тогда решит, что его разжаловали , в его способности перестали верить и все такое. Так что, Мирта, коль Вы начали эту гонку, то хоть будьте ему надежным тылом, будьте на его стороне. Пиарьте своего племянника перед учителями.О среднеде6ильной школе: это в спецшколе моего мужа так любили поиздеваться, мол, не будешь успевать - пойдешь туда. Это говорили ученики, повторяя своих родителей. (Свекор эти словеса потом из моего мужа выбивал-выбивал - до конца не выбил. Хоть в семье такого отношения никогда не было: бабушка тоже была учительницей, тоже занималась со внуком, но никогда не перегружала его и никогда не прививала высокомерие.) А откуда это пошло? Родители не показали детям радость умственного труда, а начали дрючить на результат, да боятся, что дитё это нафиг бросит - вот отсюда и желание компенсировать все неприятное сознанием особости, избранности . Мифы, что если учиться в простой школе, то обязательно там пустишься во все тяжкие (как будто своей головы на плечах нет ), а спецшкола, гимназия - единственный райский остров в море г*. (Интересно, если после такой крутой гимназии не поступить в вуз, то куда ж пойдут ученики среднеде6ильной школы ? Все сразу на помойке рыться?)Вот по этой причине - всяких социальных фобий - сейчас пацану нельзя сбавлять темп, хотя, по хорошему, следовало бы.» Дописано позжеТаликошка,