Проблемы/их отсутствие в школе у детей, которые не посещали детсад

Antaid: 2009-04-16 08:18:03
Девочки, искала-искала похожую тему, но не нашла. Если уже обсуждалась и кто-нибудь даст ссылку, буду благодарна.Меня интересует, с какими проблемами столкнулись в школе ваши дети, которые не посещали детский сад. И связаны ли эти проблемы именно с отсутствием этапа детсада (например, из теории, то чем пугают сторонники детского сада: болезни, которыми ребенок не переболел в садике, недостаточная подготовка, проблемы с общением со сверстниками, отсутствие дисциплины, несамостоятельность и пр.). А возможно никаких подобных проблем не возникло вообще.Поделитесь своим мнением, пожалуйста.
Dirsdon 2009-04-23 05:11:03
Мне тоже интересна эта тема Моему ребенку уже 3г.5м., я несколько раз уже собиралась в садик отправлять, подобрала практически частный сад, но проблема в том, что ребенок и так болезненный -- я уже несколько раз откладывала, чтоб окрепла. а теперь моя мама предлагает с ней дальше сидеть, ибо мне уже все-таки пора на работу... вот я и думаю: что же лучше -- садик и пусть болеет еще несколько лет (а может и много лет ) или дома сидит, будем по кружкам водить.примеров вообще неходивших в садик детей из моих знакомых нет совсем. все ходили в сад. самое плохое -- болезни. на втором месте -- отношение воспитателей, которые иногда могут не уследить за конфликтом между детьми, за поведением детей.есть пример детей, которых отдали в садик поздно. девочка из нашего двора пошла в 5 почти лет, поведение скажу вам у нее было ужасное она кричала ругала и била бабушку, которая с ней сидела, устраивала истерики по любому поводу. в садик решили отдать, чтобы наладить дисциплину, ибо бабушка не справлялась. после трех месяцев в садике бабушка мне сказала, что маша стала гораздо лучше, но маша рядом потихоньку ныла и хныкала точно так же, как и до этого. так что не знаю. кстати, в америке слышала статистику, что дети, не посещающие Public School, а проходящие домашнее обучение (home schooling) по исследованиям оказались гораздо более адаптированы к жизни в социуме, чем дети, прошедшие через множество конфликтов в школьном окружении.
Onelizabenn 2009-04-30 08:49:04
В качестве примера могу привести себя и брата. В сад не ходили (была попытка отдать нас, но брат сильно болеть начал). В школе практически не болели, изредка простуда, один раз грипп. С подготовкой, дисциплиной, самостоятельностью проблем не было, учились хорошо. С усидчивостью проблем у меня тоже не было, брату делали много замечаний, довольно много, но это вопрос темперамента, он был очень активным в детстве.
Henethatter 2009-05-05 10:42:05
Старший сын в сад практически не ходил. Отдала в 3 с половиной, но мы там по сути только числись год, потому как так болели - три дня ходим, две недели дома. Если удавалось проходить неделю, то это было величайшее достижение и хотя болячки не страшные ОРЗ, ОРВИ, но вскоре, когда родился младший, я решила сказать этому безобразию хватит . Одно то, что он сам болеет, так еще и малышу инфекцию таскать будет. Одним словом, распрощались мы с садом, так и не начав по -нормальному ходить.Подготовкой к школе занималась сама, в 4 он бегло читал, в уме с легкостью складывал числа и вообще он от рождения ужасно любознательный, так что развивать его было очень легко, заставлять не приходилось, ему все было интересно. Никакой особой системы у меня не было, покупали книжки-прописи и развивающие вякие разные, играли в кубики Никитиных, складывали паззлы, читали много-много.В школу пошел в 6 с половиной лет, никаких трудностей ни с общением, ни с учебой не возникало, от учительницы - только похвалы, как за учебу, так и за поведение, хотя последнему дивлюсь- дома он совсем не тихоня, но вот умеет себя прилично вести, когда надо . Начальную школу он уже закончил, с отличием, с грамотой ему и благодарственным письмом родителям . Перешел в пятый класс. Насчет болячек - в школе болеет как все, ни чаще, ни реже, 1-2, ну может три раза за год(ТТТ), в основном, когда идет какая-то инфекция и болеет сразу часть класса.Второй сын в этом году идет в школу, в сад он ходил, но тоже достаточно мало- по моей инициативе по полдня.Ничего особенного в плане образования и подготовки к школе от сада не ожидала, поэтому тоже всему учила сама, но он по сравнению со старшим, несколько труднее обучаем(во всяком случае мне с ним было труднее), менее любознателен.Хотя ходили еще и на подготовительные в школу этой весной, учительница его хвалила и уровень его подготовки, может я просто так критично отношусь и многого от него хочу, оглядываясь и сравнивая со старшим . На начало сентября исполнится ему 6,8 , вот скоро и посмотрим, будут ли с ним проблемы.
Becter 2009-05-07 12:07:55
Halinka, ФОльга, спасибо Больше всего меня беспокоит вопрос, связанный с дисциплиной, если так можно сказать. А именно ежедневное посещение школы (садиковский ребенок привык, что каждый день в сад и без вариантов, а у моих все зависит от хочу-не хочу: хотят гуляют, нет настроения - сидят дома, хотят есть - едят, хотят спать - спят и т.д.). Или ребенок просто привыкнет, как в свое время другие дети привыкали к садику? Мне почему-то кажется, что чем младше, тем легче адаптация к изменениям в привычном укладе жизни.ФОльга, как у вас было? Просто пошел в школу в один прекрасный день и не возникал вопрос а я сегодня не хочу ? Или такое вопрос у любого ребенка может возникнуть в какой-то момент?офф: в 4 года бегло читать и складывать числа
Hater 2009-05-08 07:11:21
Heleshka, Могу рассказать про свой опыт.В сад я не ходила. Адаптировалась в школе достаточно легко. В плане здоровья была покрепче многих - болела очень редко.Мне кажется, тут многое зависит от характера ребенка (я по натуре была очень дисциплинированным и усидчивым ребенком). А то, как дети поведут себя в школе, - непредсказуемо. Ведь есть же примеры детей, которые и в сад вроде бы ходили, а с дисциплиной и поведением в школе проблемы...
Whing 2009-05-10 07:49:57
Halinka, ФОльга, спасибо Больше всего меня беспокоит вопрос, связанный с дисциплиной, если так можно сказать. А именно ежедневное посещение школы (садиковский ребенок привык, что каждый день в сад и без вариантов, а у моих все зависит от хочу-не хочу: хотят гуляют, нет настроения - сидят дома, хотят есть - едят, хотят спать - спят и т.д.). Или ребенок просто привыкнет, как в свое время другие дети привыкали к садику? Мне почему-то кажется, что чем младше, тем легче адаптация к изменениям в привычном укладе жизни.ФОльга, как у вас было? Просто пошел в школу в один прекрасный день и не возникал вопрос а я сегодня не хочу ? Или такое вопрос у любого ребенка может возникнуть в какой-то момент?офф: в 4 года бегло читать и складывать числа В нашей школе есть подготовительные курсы. Там в принципе их не учат читать, считать, а это скорее адаптация ребенка к школе и возможность познакомиться заранее с учителем и будущими одноклассниками, ну и развитие руки- лепка, апликация обведение по контуру, написание крючочков и загогулин и логики немножко( в этом году ходил младший , еще смотрели(но не учили) кто и как может читать и рассказать о том что прочитал). Занятия эти у старшего тогда были месяцев 5-6, 1 раз в неделю по субботам 1,5 часа. Я на занятия ребенка отдавала, потому как волновалась, что ребенок к коллективной дисциплине не приучен, как будет вести . Проблем уже с самого начала не было, чему я была удивлена, но и рада, конечно. На эти занятия ходил с радостью, все-таки новые впечатления и общение .А первого сентября в школу он пошел как к себе домой, всё знакомо и все знакомы. Не хочу , честно - не было у нас такого, по крайней мере первые два года, даже на каникулах бывало спросишь: Хочется в школу? , говорил: Хочу. Перешел в пятый и на такой вопрос в каникулы отвечает Да ты чтоооооо? Сейчас у него в течение года не хочу бывает, когда по физ-ре зачет, например - физ-ру не жалует , но там действительно у них такие нормативы . Зато контрольные по математике готов хоть каждый день писать, огорчается, если контрольную проболел .» Дописано позже Ведь есть же примеры детей, которые и в сад вроде бы ходили, а с дисциплиной и поведением в школе проблемы...О да, у старшего есть такие в классе и не один.
Happeave 2009-05-14 11:47:54
Heleshka Я в сад не ходила - в школе , если и были проблемы, то связанные не с отсутствием садовского опыта, а скорее с тем, что я психологически еще была к школе не готова (очень рано отдали), с дисциплиной точно проблем не было.ИМХО, если ребенок растет в многодетной семье и еще посещает всякие малышовые занятия, то ничего страшного, что в сад он не ходил.ФОльга очень правильно заметила: у нас тоже есть такие курсы при школах и детских центрах и по-моему они полезны именно для деток, которые в сад не ходили. Там уже почти настоящие уроки, только короткие, т.е. к обстановке ребенок привыкает, да и со всеми можно перезнакомиться
Inithettle 2009-05-17 08:22:23
Мой старший в сад почти не ходил - пошел только в подготовительную группу перед школой - здесь это обязательно. Адаптация к саду в пятилетнем возрасте в чужой стране прошла сравнительно легко, в школе все тоже было гладко, а я переживала, наслушавшись коллег, у которых дети в яслях с трехмесячного возраста. Болел, да, но не больше чем другие дети. И тогда у меня закралась крамольная мысль - что адаптация ребенка в детском коллективе легче, когда ребенок старше. И в плане болезней, и в плане дисциплины. У одной моей коллеги дочка тоже пошла только в подготовительную группу - та же история...
Theno 2009-05-21 09:20:35
Спасибо за ответы А они все говорят о том, что проблем-то и нет Так что я потихоньку успокаиваюсь.
Saints 2009-05-27 01:58:52
Можно немного омрачнить картину Меня тоже в свое время забрали из сада поскольку три дня ходила, потом 2 недели дома Но для многих детей это к сожалению норма на первом году посещения сада Когда я пошла в школу я болела очень много и пропускала много, были проблемы с учебой, точнее с адаптацией. А также в общении со сверстниками первые три года были изрядные проблемы И честно говоря я в душе ругаю родителей за то что они не водили меня в сад, т.к. полностью адаптация к коллективу у меня прошла наверно к институту Вот так то. Я своего ребенка, который довольно часто болеет вожу в сад и она очень сильно изменилась там. Во первых она перестала быть такой балованной, какой была сидя дома. Это из оперы хочу идти гулять - идем, не хочу - не идем, и прочее. Мало кому все таки удается создавать дома четкий распорядок дня Моя дочь стала более комуникабельная и несмотря на возраст уже пытается решать какие то конфликты со сверстниками.В общем мое ИМХО водить в сад надо, но лучше на пол дня и четыре дня в неделю. Чтобы оставлось время и на нормальные развивающие занятия, нормальное питание и прогулку
Haddressive 2009-05-27 03:05:39
Я недавно говорила по этому поводу с одной знакомой, детским психологом. Она, услышав, что я не собираюсь в этом году отдавать ребенку в школу, сказал: ну и слава богу . И когда я поделилась с ней похожими сомнениями насчет школы, сидения за партой и тп, она ответила, что готовность от возраста и ребенка зависит, а не от сада. Тут можно привести много аналогий, ехидных =) Типа если детей брать на руки, то они привыкнут, поэтому нужно брать их на руки как можно меньше. Или еще более абсурдное - если ребенка сразу же после рождения не учить ходить, говорить, читать, писать, то он не научится. Все это подтверждается опытом мамы моего мужа. Она отдала своих детей в сад на год, лет в 5. До этого они были с мамой и с детьми общались на площадке. Никаких абсолютно проблем с общением у них не было и нет. Но сад оба вспоминают с кислой миной, и муж тоже не хочет ребенка отдавать в сад. Надо сказать, с дисциплиной у моего мужа проблемы как были, так и есть =) Но я не думаю, что это связано с садом. Я ходила в сад, и мама у меня довольно авторитарная, я была девушка послушная, но у меня тоже проблемы с самоорганизацией. Так что я склонна думать, что это зависит от характера. И мне кажется, что если на это и можно повлиять, то немного. Но что в дет.саду могут сломать, это вполне возможно, если не повезет с воспитателем..