Атлас и ребенок., Как объяснить про расстояния?

Theres: 2009-05-09 12:27:13
У меня возникла некоторая проблема. Хотя это даже не проблема, но просто я незнаю как объяснить ребенку например, что Австралия далеко и мы не можем туда поехать так же как в зоопарк или театр Сейчас он часто рассматривает атлас (специально положила на видное место ), любит спрашивать:- Что это?- Дания- А когда мы туда поедем? (причем спрашивает не потому что действительно хочет посетить Данию, Францию, Мадагаскар,........., а просто так)- Мы не можем туда поехать, т.к. это очень далеко и дорого- Так же далеко как Красная площадь?- Нет, намного дальше (объясняю сколько часов и на чем туда надо добираться)- Так же далеко как Сокольники?- Нет.............. (ну и дальше он перчисляет знакомые объекты, которые находятся в Москве или области )Причем я ему объясняла и понятие страна и понятие город . Он очень любит рассматривать карту Москвы (особенно спутниковую) и всегда спрашивает где кто живет из знакомых, где находится садик, где любимые места для прогулок............, сейчас уже часто сам может показать некоторые знакомые дома. Москву он меряет остановками метро , т.е. спрашивает сколько остановок надо проехать на метро до того или иного места,ему так понятнее. А на карте мира, кстати, показывает Россию. Заинтересовался флагами, я даже ему специально игру с флажками купила - теперь запоминает в игровой форме Вышеописанный диалог происходил не раз и не два. Но я вижу, что он меня просто не понимает, а как объяснить я незнаю Может у кого-то была подобная ситуация? Подскажите, что делать?
Fisuries 2009-05-10 05:38:11
Я говорю, что ты вырастешь и будешь везде-везде ездить, по всему миру, куда захочешь. А пока мы можем вот туда доехать, мы с тобой там еще не были. Поощеряю, когда она читает и смотрит атлас, предлагаю подумать, куда больше всего хочется, что там можно делать. Мечтаем вместе. Может когда и поедем, кто знает?
Plecam 2009-05-18 09:13:36
Да наверное и рано еще это. мы тоже смотрим карту мира и путешествуем по ней на машине. И не совсем понимает, когда я говорю, что это на самом деле ехать много-много дней и недель. А чуть попозже можно нарисовать карту квартиры, и объяснить что вот на рисунке от детской до кухни 1 пальчик, а на самом деле много больше. это и есть масштаб . но это наверное где то ближе к 6-7 хорошо пойдет.
Logive 2009-05-20 05:19:00
Я говорю, что ты вырастешь и будешь везде-везде ездить, по всему миру, куда захочешь. А пока мы можем вот туда доехать, мы с тобой там еще не были. Поощеряю, когда она читает и смотрит атлас, предлагаю подумать, куда больше всего хочется, что там можно делать. Мечтаем вместе. Может когда и поедем, кто знает?Я тоже говорю, что когда вырастет, он может стать путешественником и объездить все страны. А еще после недавней поездки на МАКС, он хочет стать пилотом и тогда уже сможет в любое место сам прилететь Про страны и что в них находится я ему тоже рассказываю, только ему это не сильно интересно и забывает мои рассказы он моментально » Дописано позжеДа наверное и рано еще это. мы тоже смотрим карту мира и путешествуем по ней на машине. И не совсем понимает, когда я говорю, что это на самом деле ехать много-много дней и недель. А чуть попозже можно нарисовать карту квартиры, и объяснить что вот на рисунке от детской до кухни 1 пальчик, а на самом деле много больше. это и есть масштаб . но это наверное где то ближе к 6-7 хорошо пойдет.Да ему уже 6 (вернее будет в этот четверг). А про масштаб я пыталась ему объяснить на примере карты Москвы, но он тоже меня не сильно понял.
Thand 2009-05-20 03:36:39
Koshara, это пока в пределах нормы. Может быть, ему просто хочется услышать снова и снова об одном и том же, вот он и переспрашивает. А может быть и в самом деле не понимает, и волноваться не нужно. Ваш сын и моя дочка - ровесники, и вот у моей дочки понятия о городах как частях страны тоже расплывчатое, бывает, спрашивает, не были ли мы в другой стране, когда ездили в соседний город (а, собственно, откуда ей знать, в какой стране этот город?) А год назад мы поехали с друзьями в лес - так дочка спрашивала, не едем ли мы в джунгли. Исходя из того, что я знаю о развитии детей, мне это кажется нормальным.После 8 лет я бы насторожилась.
Lizaben 2009-05-27 10:33:43
Koshara, про масштаб я обьясняла сыну так - мы вместе нарисовали план нашей дачи. ну и обьяснила. про дальние расстояния - мы ездили на машине на море неск. раз, я ему потом по атласу показала, сколько мы проехали и как мало это на карте.а вообще, заметила, ребенок иногда спрашивает какие то вещи просто так, и ответы не то что не запоминает, а просто не слышит их поэтому и переспрашивает по 100 раз
Fisuries 2009-06-03 06:35:25
Koshara, а глобус Вы не пробовали своему малышу показывать? У нас атласа нет пока, а глобус он любит рассматривать и вроде понимает, что северный полюс - очень далеко Я рассказала, что это - наша Земля, только очень-очень маленькая, а на самом деле она такая большая, что мы даже не замечаем, что она круглая. У нас сестричка живет в Питере, на глобусе расстояние от нас до Питера совсем маленькое, а на самом деле на поезде надо ехать два дня и т.д.
Suppeas 2009-06-11 11:05:35
На самом деле, очень замечательно, что он этим всем интересуются. А дети вообще любят по 100 раз слушать об одном и том же, особенно, когда родитель сам с интересом копается. Про масштаб может быть ему просто не интересно, дети не усваивают неинтересное, а атлас привлекает чем-то другим.
Elydit 2009-06-18 06:11:03
Koshara, это пока в пределах нормы. Может быть, ему просто хочется услышать снова и снова об одном и том же, вот он и переспрашивает. А может быть и в самом деле не понимает, и волноваться не нужно. Ваш сын и моя дочка - ровесники, и вот у моей дочки понятия о городах как частях страны тоже расплывчатое, бывает, спрашивает, не были ли мы в другой стране, когда ездили в соседний город (а, собственно, откуда ей знать, в какой стране этот город?) А год назад мы поехали с друзьями в лес - так дочка спрашивала, не едем ли мы в джунгли. Исходя из того, что я знаю о развитии детей, мне это кажется нормальным.После 8 лет я бы насторожилась.Спасибо, Вы меня очень успокоили » Дописано позжеKoshara, про масштаб я обьясняла сыну так - мы вместе нарисовали план нашей дачи. ну и обьяснила. про дальние расстояния - мы ездили на машине на море неск. раз, я ему потом по атласу показала, сколько мы проехали и как мало это на карте.а вообще, заметила, ребенок иногда спрашивает какие то вещи просто так, и ответы не то что не запоминает, а просто не слышит их поэтому и переспрашивает по 100 разДело в том, что наша самая дальняя поездка была до Жуковского и то только один раз, т.е. далеко он никогда не ездил.А вот то что он переспрашивает все по 100 раз (не только касающееся атласа), меня честно говоря немного задалбывает » Дописано позжеKoshara, а глобус Вы не пробовали своему малышу показывать? У нас атласа нет пока, а глобус он любит рассматривать и вроде понимает, что северный полюс - очень далеко Я рассказала, что это - наша Земля, только очень-очень маленькая, а на самом деле она такая большая, что мы даже не замечаем, что она круглая. У нас сестричка живет в Питере, на глобусе расстояние от нас до Питера совсем маленькое, а на самом деле на поезде надо ехать два дня и т.д.Нормальный глобус все никак руки не доходят купить. Но у него есть маленький игрушечный, там правда нет деления на страны, только материки обозначены
Wassincy 2009-06-21 12:31:41
У вас очень умненький ребенок. Я где-то читала, что детки и должны все переспрашивать. Вы такая молодец, что положили атлас на видное место. Это так правильно. Мой парень тоже все рассматривает и спрашивает: А когда мы полетим на самолете? . И когда, в самом деле, мы собираемся в путешествие, так приятно отвчать ему: Завтра . Он так радуется