Как давать музыкальное образование, с минимальными эмоциональными потерями?

Hesomelf: 2008-05-12 06:10:27
Посоветуйте. У меня такое ощущение, что музыкальная школа только отбивает у ребенка всякую любовь к музыке. Но как тогда учить музыке и хоть чего-то добиваться?К моей дочке полгода (с января по май) ходила на дом преподаватель два раза в неделю. Преподаватель молодая, приятная. У дочки способности есть. Но и ленца есть. А я не из тех мам, которые могут ребенка заставить по часу в день сидеть за фортепьяно. Да и дочка видимо не из тех, кого можно заставить это делать.В итоге с грехом пополам она делала домашнее задание минут по 10-15 в день. Результаты, конечно, не очень. То, что она успевала за час разобрать с учителем, и что надо было бы затвердить, в итоге к следующему занятию если не забывалось, то оставалось примерно на том же уровне.Мне хотелось организовать ребенку необременительные занятия ради собственного удовольствия и для общего развития, а получается какое-то дуракаваляние Я же помню, как мой брат по часу-полтора сидел и долбил гаммы до полного отупения. Да, конечно, к фортепьяно он больше не подходит. Зато на гитаре в армии без проблем выучился играть.Вот я и думаю: стоит ли продолжать платить деньги учителю, если не удается ребенка заставить толком заниматься? Может, лучше водить ее на танцы, или отдать в хор?
Fortfusto 2008-05-13 02:04:45
не из тех мам, которые могут ребенка заставить по часу в день сидеть за фортепьяно. Да и дочка видимо не из тех, кого можно заставить это делать. Вот это самое главное. Не мучай ребенка, если захочет сама возобновит занятия.Моя история такова - родители бились со мной наверно года три, (причем у мамы были силы меня заставлять) потом сдались. Год я жила без музыки, скучала. Вернулась в музыкалку сама, после этого занималась с рвением. Теперь музыка - моя судьба.
Thentimsted 2008-05-17 03:55:13
а вы не пробовали водить ее в музыкальную школу? там где и другие детки занимаются, где слышно..как в другом кабинете кто-то здорово играет... или поменяйте преподавателя...вы ж на начальном уровне..руку вам поставили?
Hiciong 2008-05-20 06:37:49
Я не знаю ответа, просто напишу как было у меня. Мои родители - преподаватели музыки. Лет с 3-4-х я начала играть на фортепиано, играла много и с удовольствием. В 7 лет меня отдали в музыкальную школу к маминой подруге и вот тут-то у меня пропало все желание. То есть мне его отбили. В частности постановкой рук. Пальчики у меня были маленькие, слабенькие, гнулись все время, и преподавательница долбила ими об клавиши, показывая как надо. Каждый год я бросала . И каждый сентябрь меня уговаривали и я шла снова, участвовала в конкурсах, занимала 1-е места (только один раз - второе место на конкурсе этюдов). Закончила с красным дипломом, поступила на муз.фак. в Университет. Проучилась 2 года и бросила. Сейчас учусь на факультете туризма (год остался) и ничуть не жалею. Время от времени дома на ямахе поигрываю, получаю удовольствие. А насчет преподавателя, да, попробуйте другого поискать. Это большое дело, когда учитель нравится...А может попробовать перерыв сделать? Если есть тяга к фортепиано, будет сама подходить. А если обрадуется и не будет вспоминать про него, тогда, наверное, нет смысла мучать ребенка, может, у нее к другому талант..
Coress 2008-05-23 09:35:54
а вы не пробовали водить ее в музыкальную школу? Ну у меня какой-то страх перед музыкалкой, там ведь помимо предмета е9ще масса всего дополнительного, нагрузка возрастет в разы. Это конечно очень соблазнительно - туда отдать, т.к. она у нас буквально во дворе, но на фортепьяно там не попасть, да и вообще странная ситуация - пришла директор-армянка, набрала детей в первую очередь армян. Можно было бы конечно пойти и на другой какой-нибудь инструмент... или поменяйте преподавателя...вы ж на начальном уровне..руку вам поставили? Это уже третий преподаватель. Первая была лучше всех, но с ней не получается заниматься, она готовит студенов консерватории к международным конкурсам, и очень загружена. Я думаю еще с ней посоветоваться, т.к. она в некотором смысле друг нашей семьи.Вторая нас не устроила по деньгам. Потом появилась третья, и ребенок уже устал от того, что все время приходится к новым людям привыкать... Хотя может быть, действительно преподаватель не лучший. Но где гарантия, что мы возьмем другого, и он будет лучше? Поставили ли руку? Кто ее знает. Ставят вроде, работают они над этим.А может попробовать перерыв сделать? Если есть тяга к фортепиано, будет сама подходить. А если обрадуется и не будет вспоминать про него, тогда, наверное, нет смысла мучать ребенка, может, у нее к другому талант.. Вообще-то, очень здравый совет. Единственное, не слишком она мала для этого? Надо бы все равно чем-то занимать ребенка, совсем без занятий (регулярных) я не хочу оставлять.Может и правда, отдать на танцы, а насчет музыки посмотреть-подумать... » Дописано позжеНе мучай ребенка, если захочет сама возобновит занятия. Ты думаешь? Может быть и правда...
Thadis 2008-05-27 06:31:26
Ходим в музыкалку с 3-х лет. Вернее это детская школа искусств. Первые 1,5 года развлекаловка типа муз. занятий в детском саду, но с музыкальным уклоном (с элементами всех последующих предметов). Дальше (1,5 г) подготовительное музыкальное отделение - значительно серьезнее Но постепенно привыкали учиться (преподают с учетом возраста). Вот уже и 1-й класс закончили. Да, тяжело, заставляю (не сильно), но желание у ребенка не пропало. Хоть пальчики у нас и хорошие, на фортепиано не пошли (за подготовительное поняли, что не ее, не потянет без насилия) Учимся на хоровом. Петь любит очень, а сольфеджио и т. п. никто не любит. Но все учат. И еще коллектив совершенно другой чем в простой школе, и атмосфера. Мы довольны. Но согласна, учить ребенка музыке - это труд великий для всех
Feentake 2008-06-02 03:09:28
В музыкалку мы с младшей дочкой пошли в 3,5 года к учительнице, которая занималась со старшими детьми еще. Учительница отказать мне не могла, но все повторяла что я с ней буду делать? Я ей отвечала - делайте, что хотите, песни детские пойте, играйте ей музыку... Но уже через 2 недели они нашли общий язык, а в 4 года на концерте даже сыграли в 4 руки. Занимаемся фактически по индивидуальной программе - по специальности мы числимся в 1 классе из-за малолетства (нам сейчас 6, шестилетки все в подготовительном), да и рука еще до сих пор не доросла октаву брать. Произведения играем для 2 класса, числимся в группе А (для более продвинутых детей). На сольфеджио 2 года не ходили, там сказали нам ясли не берем ... Да и не надо, подумаешь. Зато в прошлом году пошли на сольфеджио сразу в 1 класс, за весь год одна четверка Знайте наши ясли Сейчас по сольфеджио во 2 классе. В хоре даже и не знаю в каком - мы в оба ходили, и в младший, и в старший. Я вообще мало вникаю там в суть занятий... Занимается деть всегда сама, каждый день 2 раза по полчаса. Пока все нравится, учится с удовольствием. На концертах всех выступает, весной ездила на конкурс, 3 место привезла. Вот перед конкурсом тяжело было - зато поняла, как достаются результаты.Я считаю, что лучше в музыкалку ходить - там и общение, и все таки это школа - это серьезно, наверное дисциплинирует ребенка. Ну а если не хочет, то конечно заставлять не надо. Зачем? Вот если ребенок не любит рисовать, наверное не стоит ему учителя рисования приглашать или записывать в художественную школу. И с музыкой так же. Может действительно, танцы попробовать?
Hesomelf 2008-06-06 12:57:18
Я сама закончила Школу искусств с красным дипломом. там и сейчас меня еще помнят некоторые преподаватели -поэтому мою дочь туда безоговорочно в свое время взяли т.к. думали что она в меня пошла В общем хочу в первую очередь сказать про себя - я тоже ленивая, но обязательная. Я сама захотела в 5 лет играть на скрипке (мать не хотела меня отдавать - ей лень было водить) - но отдала меня. Играть мне очень нравилось - именно поэтому наверное хорошо и получалось, т.к. все надо делать от души. У меня дома не было пианино -а побочный предмет к скрипке был фортепьяно как у всех. Я ходила в муз. школу чтобы готовиться по ф-но - мне открывали класс и я там занималась. Единственно что я не любила - это сольфеджио. В общем, у меня было желание (и талант) и я занималась. А доча моя до школы занималась вокалом и ф-но. Ну и в театральную студию для дошкольников ходила. Интереса у нее особого не было. Сейчас мы учимся в ЦО и у нас музыка там же обязательный предмет - она ходит тоже по обязаловке на занятия. В общем, даже неплохо стала играть на ф-но (ей повезло больше чем мне, у нас дома Блютнер - играй сколько хочешь). Но все из-под палки. Самое прикольное что ей нравится сольфеджио - она там все понимает лучше всех Ну - у нее вообще склонность к головоломкам всяким и к математике. В общем. я думаю не стоит детей насиловать музыкой - ну не все они у нас музыканты. Может кто не хочет заниматься музыкой отдать их лучше в спортивную школу?Да, моя двоюродная сеструха в детстве тоже училась на ф-но и учитель к ней домой приходил. А потом ее родители ее заставляли играть - помню эти бесконечные сопли и слезы над пианино. И к чему все это надо было? расскажу грустную историю. У моей дочи есть подружка - они вместе в музыкалку ходили, но у подружки ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. А родители упорно хотели сделать из нее музыканта (причем сами без муз. способностей). В нашем ЦО эта подружка не прошла отбор в музыкальный класс и учится в обычном. После этого родители упорно водили ее в музыкалку. И вот им сказали что больше не могут заниматься с девочкой. Вы знаете - они как-то пришли к нам в гости и она стала играть на пианино. Ну - все сидели с приличным видом терпели когда она наиграется - потому что это не было даже муз. произведение, это была просто какафония звуков. При этом мама ее нам расхваливала - как учитель в восторге от успехов дочери. Ну мы ессно не стали разубеждать, т.к. для матери ее ребенок всегда самый способный. В общем теперь у них все, с музыкалкой покончено, она теперь лыжами занимается -кстати быстрее всех бегает Так что всех родителей призываю трезво оценить - а нужна ли она, музыка, вашим детям?
Hater 2008-06-10 08:06:19
Я очень рада, что мы не поддались малодушию, и не бросили музыку.Дочка сама приняла решение продолжать занятия, и пока все идет с энтузиазмом и с удовольствием. На первом же уроке вспомнила самые сложные произведения, напрочь забытые за лето, и начала двигаться дальше. Надеюсь, с Божьей помощью, и дальше будет не хуже, а только лучше.
Oresse 2008-06-18 03:18:59
Анна Хрусталева Рада, что вы продолжаете заниматься. У нас опыт такой: я училась в муз. школе и понимаю, что эта система - не для всех. Очень много времени и сил, а результат... зачастую отвращение к инструменту. Не у всех так , но рисковать не хотелось. Мы занимаемся уже 3 года с учителем, только специальность. Учительница у нас особая, преподавала всю жизнь в школе для одаренных детей и поэтому считает, что неодаренных просто нет Много импровизируют на уроке, играют в разных тональностях, подбирают акккомпанемент, играют ансамбли, а когда ребенок устает - учительница сама что-то играет или дает прослушать запись, потом обсуждают. Результатом я очень довольна: дочь легко читает с листа (не очень сложные произведения, конечно), сама может что-то подобрать. Интерес к музыке есть. Не знаю, как мы в дальнейшем будем сочетать фортепьяно с другими занятиями, но постараемся. Все же 2 раза в неделю и немного дома каждый день - это не то, что музыкальная школа.
Lamere 2008-06-25 12:08:44
Посоветуйте. У меня такое ощущение, что музыкальная школа только отбивает у ребенка всякую любовь к музыке. Но как тогда учить музыке и хоть чего-то добиваться?К моей дочке полгода (с января по май) ходила на дом преподаватель два раза в неделю. Преподаватель молодая, приятная. У дочки способности есть. Но и ленца есть. А я не из тех мам, которые могут ребенка заставить по часу в день сидеть за фортепьяно. Да и дочка видимо не из тех, кого можно заставить это делать.В итоге с грехом пополам она делала домашнее задание минут по 10-15 в день. Результаты, конечно, не очень. То, что она успевала за час разобрать с учителем, и что надо было бы затвердить, в итоге к следующему занятию если не забывалось, то оставалось примерно на том же уровне.Мне хотелось организовать ребенку необременительные занятия ради собственного удовольствия и для общего развития, а получается какое-то дуракаваляние Я же помню, как мой брат по часу-полтора сидел и долбил гаммы до полного отупения. Да, конечно, к фортепьяно он больше не подходит. Зато на гитаре в армии без проблем выучился играть.Вот я и думаю: стоит ли продолжать платить деньги учителю, если не удается ребенка заставить толком заниматься? Может, лучше водить ее на танцы, или отдать в хор?Как профессиональный музыкант, переквалифицировавшийся в переводчика (по семейным и финансовым обстоятельствам) скажу-сейчас дефицит детей в муз.школах И не бойтесь отдать дочь туда. Ведь там здорово-друзья, концерты, праздники. Конечно, дополнительные (но крайне важные ) занятия. Невозможно только учиться играть без теории-а сольфеджио-это теория музыки. Муз.литература-это общее развитие (чтобы дети знали, кто такой Моцарт и не он ли написал Орфея )-ведь в обычной школе тоже не один предмет. Да, это трудно-но кто сказал, что будет легко? Конечно, надо порой заставить-это очень пригодится в жизни, умение себя заставить.
Whatherne 2008-07-03 06:08:49
сейчас дефицит детей в муз.школах Серьезно? У нас на класс фортепьяно не попасть, желающих человек 5 на место.
Thispin 2008-07-04 04:52:24
я сама закончила музыкальную школу, гнесинское училище и пед. институт музыкальный факультет. мой брат тоже закончил гнесинку, консерваторию. сейчас работает в оркестре павла когона. на ваш ответ могу ответить только одно. без эмоциональных потерь-никак. музыка была моим кошмаром. никакого детства, у моих родителей огромные амбиции. нормальный ребенок не способен часами сидеть на одном месте и заниматься в то время, как другие дети гуляют. кроме того, про свою собственную жизнь и карьеру вам тоже придется забыть, что и сделала моя мама. но если вам уж очень хочется, то учите, но только не на фортепиано, так как самое большее, что мне сейчас светит-это педагог музыки, на что мой муж всегда говорит-сиди дома, твои 6000 нам погоды не сделают. а скрипачам можно работать в оркестре. они тоже не особо зарабатывают, но зато по разным странам разъезжают.
Colethe 2008-07-11 01:39:58
Девочки, я сама по образованию музыкант, закончила училище при консерватории, правда, сейчас переквалифицировалась в звукорежиссеры, о чем не жалею, музыкальное образование помгает.Очень хочу, чтоб мои дети тоже получили муз. образование. Вопрос в учителе. По своему опыту знаю, что это самое главное, у меня было 4 учителя, и музыку полюбила только с последним. Посоветуйте музыкалку на юге Москвы, и, если можно, преподавателя. Не хочется, чтоб ребенок наступал на мои грабли.
Chrepeas 2008-07-15 07:27:50
Я тоже закончила музыкальную школу, чео не могу до сих пор простить своей маме. Ее амбиции не шли ни в какое сравнение с моими желаниями. Хотя музыку люблю. Поэтому дети попробовали все, что могли и сделали свой собственный выбор ( а не мой) чем им заниматься. У моей подруги ребенок занимается в той же музыкальной школе. где прошло мое детство. И с теми же учителями. Так вот. Учителя перестроились быстро. Домашних здание практически не задают. Не кричат. Терпеливо разучивают с учениками все то, что б нам было задано на дом - на уроке. на экзаменах ниже 4 не ставят. Девочка в 7-м классе ( последнем) не знает, что такое доминантсепт аккорд и тем более не слышала о его разрешении. Диктанты по сольфеджио они не пишут... В общем - для общего развития, если нечем больше чадо занять - в нашу музывклку мозно. А нужно ли?
Mordaterse 2008-07-17 08:28:55
без эмоциональных потерь-никак. музыка была моим кошмаром. никакого детства, у моих родителей огромные амбиции. нормальный ребенок не способен часами сидеть на одном месте и заниматься в то время, как другие дети гуляют. кроме того, про свою собственную жизнь и карьеру вам тоже придется забыть, что и сделала моя мама. да...вот и я так думаю. И поэтому не отдала до сих пор ребенка на музыку.